Председатель правления японской компании Toyota Акио Тойода заявил, что гибридные автомобили в три раза меньше угрожают окружающей среде, чем полностью электрические.
«9 млн электромобилей выделяют столько же углерода, сколько 27 млн гибридов», — цитирует его китайское издание IT Home.
Он также добавил, что производство электромобилей в Японии приведет к увеличению выбросов, так как сборка части компонентов требует ископаемого топлива. Его комментарий отражает экологическую стратегию Toyota, согласно которой компания развивает гибридные моторы и экономичные ДВС.
Однако, согласно другим исследованиям, сделанным китайскими и международными институтами, получается немного иная картина. Например, Университет Цинхуа заявляет, что электрокары выбрасывают на 20–30% меньше углерода за время эксплуатации, даже с учетом производства части компонентов с использованием угля.
В глобальном исследовании журнала Nature говорится, что электромобили — более экологичный вариант транспорта в более чем 95% регионах мира. Аргоннская национальная лаборатория (США) считает, что электрокары становятся «безубыточными» по выбросам углерода примерно через 31–45 тыс. км пробега.
Гибридные автомобили, в свою очередь, являются более эффективными по сравнению с традиционными ДВС, однако на практике владельцы гибридов реже пользуются зарядными станциями и возможностями поездок только на электричестве, что приводит к увеличению выбросов вредных веществ.