Что это за модель
В ходе Петербургского международного экономического форума АвтоВАЗ официально показал свою новую модель, кроссовер Lada Azimut. Это имя было запатентовано автопроизводителем еще в марте 2024 года, однако название долгожданной новинки держалось в секрете до сегодняшнего дня.
Ранее АвтоВАЗ неоднократно предлагал всем неравнодушным поучаствовать в выборе имени для будущей модели. В числе вариантов фигурировали Alta, Mira и Sfera. В Роспатенте производитель давно застолбил за собой множество различных имен, включая Preosa и Astera.
Тольяттинский автогигант позиционирует новый автомобиль как первый в истории компании паркетник собственной разработки. Несмотря на техническое родство с Lada Vesta, новинка — полностью новая модель с уникальным дизайном и иными характеристиками.
Впервые прототип модели Lada Azimut (прежде — Lada B+ Cross) был показан президенту России Владимиру Путину в январе 2025 года, когда глава государства посетил АвтоВАЗ. О самой же подготовке к расширению модельной линейки за счет кроссовера глава АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил еще раньше, в сентябре 2022 года. Тогда же стала известна и платформа для новинки: за основу модели после ухода партнеров в лице Renault решено было взять российскую «Весту», поскольку создать на ее базе новый автомобиль гораздо проще и дешевле. Впрочем, в ходе подготовки новинки инженерами была создана почти 1 тыс. оригинальных узлов и деталей (996 новых и усовершенствованных компонентов), включая кузовные панели, светотехнику и элементы интерьера, а также новую заднюю подвеску.

Изначально новым кроссовером АвтоВАЗа должен был стать автомобиль на базе Renault Duster. Именно эта модель виделась новым поколением «Нивы». С уходом французской компании из России планы пришлось в срочном порядке менять и заниматься локальными разработками на базе отечественных продуктов.
Что по технике
Поскольку за основу Lada Azimut взяли платформу от Vesta, основные конструктивные элементы остались неизменными, притом кроссовер унаследовал и многие вытекающие из такого родства конструктивные особенности. Напомним, что полный привод в семействе «Весты» не предусмотрен в принципе. Инженерам АвтоВАЗа пришлось заново разрабатывать всю заднюю подвеску машины: она на Lada Azimut оригинальная. На показанном на ПМЭФ экземпляре сзади установлена обычная скручивающаяся балка, что подтверждает гипотезу о том, что полный привод не появится.

Ключевые агрегаты — двигатели и коробки передач — Lada Azimut позаимствовала у своих тольяттинских собратьев. Напомним, что из трансмиссий у АвтоВАЗа сейчас есть 5- и 6-ступенчатая «механика», а также китайский вариатор. Линейка моторов пока ограничена лишь отечественными «атмосферниками» объемом 1,6 и 1,8 л мощностью 120 и 132 л.с., но российский автопроизводитель неоднократно давал понять, что не против покупки турбированных двигателей у заинтересованных китайских партнеров. Презентация нового мотора намечена производителем на 1 июля. Не исключено, что речь идет о 150-сильном турбомоторе.
Каков снаружи

Представленный на ПМЭФ предсерийный экземпляр модели Lada Azimut точь-в-точь повторят ранее показанный Путину концепт. Главный дизайнер АвтоВАЗа Николай Суслов подчеркнул, что разработкой облика машины занималась команда молодых отечественных специалистов.
Снаружи Lada Azimut выглядит модным и современным автомобилем, не лишенным фирменного Х-образного стиля. Рисунок оптики перекликается с недавно представленной моделью Lada Iskra, которая должна массово начать поступать к дилерам марки в июле. Массивный задний спойлер, светодиодная полоса на крышке багажника, крупная надпись Lada на пятой двери, окантовка по периметру кузова из неокрашенного пластика — вот наиболее заметные фишки образа тольяттинского кроссовера.