В 2025 году Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) отличился количеством продемонстрированных образцов автопрома. Самые интересные из них — в обзоре Autonews.ru.
Lada Azimut

Больше всего автомобилей на своем стенде представил АвтоВАЗ. Главной премьерой стал первый серийный кроссовер Lada сегмента B+ под названием Azimut. Автомобиль с клиренсом в 208 мм построили на платформе «Весты». У нее же новинка должна позаимствовать и моторную гамму. Привод, скорее всего, у модели будет только передний. Выпуск кроссовера начнется в первой половине 2026 года.
Lada Niva Travel

Не меньший интерес представляет обновленный внедорожник Niva Travel. После модернизации эта модель стала похожа на электрический концепт e-Niva Travel, который был продемонстрирован в прошлом году. Главное техническое новшество — 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 90 л.с. Также инженеры АвтоВАЗа модернизировали коробку передач. В серийное производство новинка отправится до конца четвертого квартала 2025 года.
Lada Aura

ПМЭФ стал местом дебюта бизнес-седана Lada Aura в версии для такси. Кузов автомобиля окрашен в белый цвет, а по периметру проходит желтая полоса с традиционными черными «шашечками». По технике никаких изменений нет — машина бизнес-такси оборудована тем же 1,8-литровым агрегатом мощностью 122 л.с. и вариатором.
Lada Niva Sport

Гости ПМЭФ имеют возможность ознакомиться с гоночным Lada Niva Sport T2. Такие внедорожники принимали участие в знаменитом марафоне «Шелковый путь». Причем у машины есть две модификации с 1,8-литровым мотором мощностью 150 и 180 л.с. Машина оснащена дополнительными оптикой и пластиковым обвесом, а также шноркелем.
Lada Iskra Sport

Еще одна гоночная модель на стенде АвтоВАЗа — Lada Iskra Sport. От обычного седана трековая версия отличается доработанной ходовой частью и 1,8-литровым мотором мощностью 173 л.с. Кузов четырехдверки дополнен вварным каркасом безопасности. На форуме был показан автомобиль в черном цвете с ливреей Rostec и цифрой 2 на лобовом стекле.
Lada Iskra

Еще одну «Искру» в кузове универсал можно встретить на стенде Самарской области. Автомобиль с приставкой SW представлен в богатой комплектации с литыми дисками и шинами размерности 195/55 R16. От седана машина отличается защитным обвесом, увеличенным дорожным просветом и особой решеткой радиатора.
Wey 80

Одним из немногих зарубежных автопроизводителей, участвующих в нынешнем ПМЭФ, стал китайский концерн GWM. На мероприятии было представлено ограниченное число уже продающихся машин. Например, гостям форума показали VIP-шаттл Wey 80 с гибридной силовой установкой. Роскошный минивэн представлен в российских автосалонах c осени прошлого года и стоит минимум 7 399 000 руб.
Tank 700

Также на выставке «засветился» самый крутой внедорожник Tank с индексом 700. На ПМЭФ китайцы выставили модель в относительно новой версии Hi-Performance с 422-сильной бензоэлектрической установкой с возможностью подзарядки. Привод полный, с тремя блокировками: центральной, задней и передней.
X-Cross 8

На стенде Санкт-Петербурга гостей форума встречает кроссовер X-Cross 8, который собирают на бывшем заводе Nissan. Семиместная модель оборудована 1,6-литровым двигателем мощностью 150 л.с., «роботом» с двумя сцеплениями и полным приводом в топе.
Aurus Komendant

Познакомиться с премиальными российскими автомобилями Aurus гости форума могут на стенде Музея Гаража особого назначения. Например, там показан пуленепробиваемый кроссовер Komendant с гибридной установкой мощностью 636 л.с.
Aurus Arsenal

Восьмиместный премиальный минивэн Aurus Arsenal построен на той же модульной платформе, что и Komendant. В движение машину приводит гибридная установка на базе 4,4-литрового V8. Вместе с этим агрегатом работает девятиступенчатый «автомат» и электромотор.
«Тигр»

На ПМЭФ-2025 продемонстрировали целый ряд автомобилей для силовых ведомств. Например, публике показали бронированный внедорожник «Тигр» в комплектации «Рейд». Внешне такой автомобиль напоминает американский HMMWV. Он оборудован решетками на окнах, особой системой видеонаблюдения, фарой-искателем, инфракрасным прожектором, съемным багажником на крыше, а также подножками и поручнями вдоль бортов. Спецмашина получила турбодизельный мотор, пятиступенчатую механику и систему полного привода.
«Спартак»

Титул самой брутальной машины ПМЭФ-2025 явно остался за броневиком «Спартак». Автомобиль, по сути, представляет собой модернизированную версию модели «ВПК-Урал» с безрамной конструкцией и несущим кузовом. По словам разработчиков, броневик способен выдержать попадание бронебойно-зажигательных пуль и детонацию взрывных устройств. Также в арсенале модели — мощная лебедка, буксирующая система и поворотная башня на крыше.
«Штурм»

Бронированный грузовик «Штурм» построен на шасси ГАЗ «Садко NEXT». Главная «фишка» модели — сдвигающийся с помощью электропривода тент, которым можно управлять дистанционно. Машина оборудована бронированной кабиной, причем, помимо салона, защищается также капот и топливные баки. Важный нюанс — у грузовика полностью отсутствуют иностранные комплектующие.