Как и ожидалось, наибольший отклик презентация модели Lada Azimut вызвала у российских потребителей и у автолюбителей из сопредельных государств — Белоруссии и Казахстана.
Но зарубежные автомобильные издания, в том числе весьма известные, тоже обратили на новинку внимание.
Мнения зарубежных СМИ
Популярное издание Autoevolution.com весьма сурово прошлось по модели Lada Azimut. В заметке под заголовком «Автопроизводитель выпустил первую новую модель за 30 лет. Стоило ли ждать?» буквально разнесли новый кроссовер и в целом деятельность АвтоВАЗа.
«30 лет без единой новинки. Как этот автопроизводитель вообще выжил?» — с ходу задалась вопросом автор статьи Елена Лучиан. «Пока все ждали новое поколение стареющей Niva, АвтоВАЗ выкатил кроссовер на базе Vesta, поразительно напоминающий новый Duster румынской фирмы Dacia, принадлежащей Renault», — отмечает автор.
При этом журналистка не упоминает и про недавнюю премьеру Iskra, и про выросшую из нее Aura, и про масштабное обновление той же Vesta, которую удалось в срочном порядке перезапустить после ухода западных партнеров в лице Renault.

Хотя в ее материале нашлись слова и для похвалы: это современная внешность, сбалансированные пропорции, динамичность в облике, здоровый минимализм и квадратный, «прочный» силуэт. Благодаря ниспадающей крыше выглядит новинка намного актуальнее «кубической» Lada Niva. Дорожный просвет тоже неплох — 208 мм.
«Русские создали собственный дизайн, начинку и электронику. Специально для Azimut разработано 996 новых и модернизированных компонентов», — упоминается в заметке.

Говоря о рыночных перспективах Lada Azimut, журналистка издания отметила, что модель вряд ли попадет на рынки за пределами России, хотя новая мультимедийная система от «Сбера» и «компенсирует отсутствие технологий, ранее поставлявшихся Renault».
В похожем ключе отозвались о Lada Azimut и в издании Carscoops.com, также подчеркнув, что это первый новый кроссовер марки за последние 30 лет, хотя автомобиль и «обещает объединить современный стиль и технологии с конкурентоспособной ценой».
Журналисты подчеркнули, что российский автопром научился выживать в условиях санкций, но заметил, что новая машина скорее просится в модельную линейку Dacia, чем перекликается с актуальным рядом Lada. Автомобиль вполне способен конкурировать с Duster и Bigster: «Azimut выглядит на удивление современно для Lada».
А вот интерьеру новинки досталось: в издании посчитали его «практичным, но скучным», «не слишком вдохновляющим». В целом новинку оценили как «явный шаг вперед».