РБК АВТО
LADA
Подписаться на Telegram-канал

«Вы порвете рынок». Что говорят о новом кроссовере Lada Azimut за рубежом

На Западе перечислили плюсы и минусы кроссовера Lada Azimut
Премьера кроссовера Lada Azimut на ПМЭФ-2025 не осталась незамеченной в зарубежных СМИ. Новинка произвела впечатление и на иностранных автолюбителей. Autonews.ru ознакомился с мнениями
Lada Azimut
Lada Azimut (Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

Как и ожидалось, наибольший отклик презентация модели Lada Azimut вызвала у российских потребителей и у автолюбителей из сопредельных государств — Белоруссии и Казахстана.

Но зарубежные автомобильные издания, в том числе весьма известные, тоже обратили на новинку внимание.

Мнения зарубежных СМИ

Популярное издание Autoevolution.com весьма сурово прошлось по модели Lada Azimut. В заметке под заголовком «Автопроизводитель выпустил первую новую модель за 30 лет. Стоило ли ждать?» буквально разнесли новый кроссовер и в целом деятельность АвтоВАЗа.

«30 лет без единой новинки. Как этот автопроизводитель вообще выжил?» — с ходу задалась вопросом автор статьи Елена Лучиан. «Пока все ждали новое поколение стареющей Niva, АвтоВАЗ выкатил кроссовер на базе Vesta, поразительно напоминающий новый Duster румынской фирмы Dacia, принадлежащей Renault», — отмечает автор.

При этом журналистка не упоминает и про недавнюю премьеру Iskra, и про выросшую из нее Aura, и про масштабное обновление той же Vesta, которую удалось в срочном порядке перезапустить после ухода западных партнеров в лице Renault. 

Lada Azimut
Lada Azimut (Фото: Autonews)

Хотя в ее материале нашлись слова и для похвалы: это современная внешность, сбалансированные пропорции, динамичность в облике, здоровый минимализм и квадратный, «прочный» силуэт. Благодаря ниспадающей крыше выглядит новинка намного актуальнее «кубической» Lada Niva. Дорожный просвет тоже неплох — 208 мм.

«Русские создали собственный дизайн, начинку и электронику. Специально для Azimut разработано 996 новых и модернизированных компонентов», — упоминается в заметке.

Lada Azimut LADA 18 июня АвтоВАЗ презентовал свой новый кроссовер Azimut. Первый обзор
Lada Azimut Новинки 18 июня 11 опций Lada Azimut, которых раньше не было в российских машинах

Lada Azimut
Lada Azimut (Фото: Autonews)

Говоря о рыночных перспективах Lada Azimut, журналистка издания отметила, что модель вряд ли попадет на рынки за пределами России, хотя новая мультимедийная система от «Сбера» и «компенсирует отсутствие технологий, ранее поставлявшихся Renault».

В похожем ключе отозвались о Lada Azimut и в издании Carscoops.com, также подчеркнув, что это первый новый кроссовер марки за последние 30 лет, хотя автомобиль и «обещает объединить современный стиль и технологии с конкурентоспособной ценой».

Журналисты подчеркнули, что российский автопром научился выживать в условиях санкций, но заметил, что новая машина скорее просится в модельную линейку Dacia, чем перекликается с актуальным рядом Lada. Автомобиль вполне способен конкурировать с Duster и Bigster: «Azimut выглядит на удивление современно для Lada».

А вот интерьеру новинки досталось: в издании посчитали его «практичным, но скучным», «не слишком вдохновляющим». В целом новинку оценили как «явный шаг вперед».

Lada Azimut
Lada Azimut (Фото: АвтоВАЗ)

Увидеть Lada Azimut в продаже на Западе в обозримой перспективе издание не рассчитывает из-за продолжающихся военных действий на Украине.

Реакции иностранных автомобилистов

Мнения западных автолюбителей о Lada Azimut разделились. Многим российская новинка искренне понравилась.

LetsGetReal: «Дизайн передней части вполне мог бы перекочевать на Chevrolet. Очень похожий на бумерангообразный стиль у Tahoe и Silverado. Только увеличенный».

Andrewthecarguy: «Надеюсь, это продлится еще 40 лет».

Lada Azimut
Lada Azimut (Фото: АвтоВАЗ)

Mr Wobblybottom: «Проект был почти завершен, когда Renault ушла, но им потребовалось 2,5 года на поиск фар».

Alexxx: «На самом деле выглядит неплохо… Назначьте цену в €20 тыс., и вы порвете рынок».

Felipe Politano: «Выглядит довольно круто, что подтверждает, насколько сильно за прошедшие годы эволюционировали инструменты проектирования и демократизировался дизайн, даже говоря о низкотехнологичной малобюджетной компании, на которую наложены санкции».

И ожидаемо оценили премьеру не все.

User Name: «Только передний привод, максимальная мощность — 150 л.с., китайская коробка передач и китайские опции оснащения! Кстати, это направление в дизайне экстерьера было впервые представлено британским дизайнером, работавшим в Renault, когда Renault еще работала в России! Еще один пример великой русской инженерии!»

Autoexperte: «Скучный и пресный».

Shelby GT500: «Это старая платформа Renault Megane Mk2/Mk3, которая была обновлена и немного удешевлена для Lada».

Lada Azimut