РБК АВТО
Эксклюзив Безопасность
Подписаться на Telegram-канал

Росстандарт рассказал о краш-тестах RuNCAP. Как будут разбивать машины

Росстандарт раскрыл методику оценки машин на безопасность по системе RuNCAP
В России продолжаются работы над созданием национальной системы краш-тестов автомобилей RuNCAP. Autonews.ru выяснил подробности
Фото: Benoist / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Benoist / Shutterstock / FOTODOM

Проект по созданию в России национальной системы краш-тестов машин активно обсуждался в доковидные времена, но из-за пандемии пока так и не был реализован. Autonews.ru обратился в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), чтобы понять, на какой стадии находится проект RuNCAP (Russian New Car Assessment Program) и когда он будет запущен.

Есть движение

Как пояснил Autonews.ru начальник управления государственного контроля и надзора Росстандарта Владимир Тимофеев, работы по запуску системы краш-тестов RuNCAP сейчас находятся в активной фазе.

Он отметил, что на российский рынок поступает большое количество автомобилей с современными интеллектуальными системами управления. Вместе с тем обязательные сертификационные требования к ним, установленные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), являются весьма консервативными. В связи с этим Росстандарт совместно с Ассоциацией автомобильных инженеров и разработчиками рейтинга RuNCAP пришли к единогласному мнению о необходимости и своевременности запуска российского национального рейтинга безопасности автомобилей.

«Испытания будут проходить на базе Центра испытаний ФГУП «НАМИ», специалисты которого принимали непосредственное участие в разработке и валидации методик рейтинга, а сам Центр обладает необходимой инфраструктурой для проведения тестов. На первом этапе запуска рейтинга RuNCAP планируется проведение оценки эффективности действия системы автоматического экстренного торможения (САЭТ), а также проверки безопасности транспортных средств при встречном столкновении с малым углом перекрытия», — пояснили Autonews.ru в Росстандарте.

Особенности испытаний RuNCAP

В Росстандарте напомнили, что RuNCAP, направленный на снижение тяжести последствий ДТП, базируется на тех же принципах, что и другие международные независимые рейтинги. При этом речь идет о методике проверки автомобилей по более жестким стандартам по сравнению с обязательными сертификационными испытаниями.

Другими важными факторами являются доступность результатов и простота их восприятия потенциальными потребителями. RuNCAP будет основываться на независимых от автопроизводителей подходах к выбору объектов для исследований.

Фото: Центр испытаний ФГУП «НАМИ» / nami.ru
Фото: Центр испытаний ФГУП «НАМИ» / nami.ru

Важным отличием методики испытаний станет и то, что она будет проводиться на базе моделирования типовых дорожно-транспортных происшествий, а разрабатываться — с учетом российских статистических данных по ДТП, природно-климатических и дорожных условий эксплуатации, характерных для нашей страны.

История рейтинга

Практическая работа над созданием национального рейтинга безопасности стартовала еще в 2018 году, когда между Росстандартом, ФГУП «НАМИ», Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ) и автомобильным изданием «АвтоРевю» было заключено соответствующее соглашение. Позднее для обеспечения независимости и беспристрастности на базе Ассоциации автомобильных инженеров был создан комитет RuNCAP.

В 2019 году были разработаны и валидированы первые методики для проведения испытаний, описана процедура начислений рейтинговых баллов, а также составлены планы запуска и дальнейшего развития рейтинга, но в 2019 году в связи с пандемией COVID-19 и резким изменением состава российского авторынка планы были скорректированы, а сам запуск отложен.

В настоящее время можно говорить о рестарте программы RuNCAP. Автомобильным компаниям уже направляются запросы о степени готовности их участия в национальном рейтинге безопасности. Готова и правовая база для проекта, однако для полноценного запуска необходимо желание со стороны производителей и импортеров участвовать в проверке своих машин.

Фото: НАМИ, Euro NCAP, Global Look Press Статьи 12 ноября 2018 Бить будут жестче: зачем России своя система краш-тестов
LiXiang L9 Новости 13 июня Новые Li в России, рейтинг автошкол и краш-тест Iskra SW. Итоги недели

Изначально ожидалось, что национальная система краш-тестов RuNCAP окажется более жесткой, чем ряд других независимых систем, включая европейскую EuroNCAP. К примеру, степень перекрытия должна составить 20–25%, а скорость при ударе — 65–70 км/ч. Для сравнения: в той же Европе, а также Южной Америке, Австралии, Японии и Южной Корее удар проводится на скорости 64 км/ч с перекрытием 40%, а в США перекрытие составляет не менее 25%. Планировалось, что краш-тесты RuNCAP будут необязательными для прохождения, однако вопрос с привлечением средств в проект все еще актуален.

Читайте также:

Lada Iskra SW Cross выдержала 84 краш-теста перед стартом продаж

В России хотят изменить требования к сенсорным экранам в авто. Что будет

Тонировку разрешат и увеличат штрафы? Мы узнали все о новом законопроекте

Как не бояться водить машину? Причины страха и советы психолога