Новинка станет технологическим прототипом для первого серийного электромобиля AMG, дебют которого ожидается в 2026 году. Самое интересное о GT XX — в обзоре Autonews.ru.
Что это
GT XX построен на новой платформе AMG Electric Architecture (AMG.EA) и демонстрирует целый ряд передовых решений. В конструкции используется 800-вольтовая система с аккумуляторным блоком, поддерживающим зарядку мощностью до 850 кВт. Как утверждают в Mercedes, этого достаточно для увеличения запаса хода на 400 км всего за пять минут.
Энергия подается на оба моста через два электрических приводных модуля (EDU), в состав которых входят три электродвигателя: два на задней оси и один на передней.
Одной из ключевых инженерных особенностей является запатентованная технология цилиндрических аккумуляторных ячеек с прямым охлаждением.
Производитель не раскрывает поставщика, но утверждает, что такая архитектура способствует эффективному теплоотводу и стабильной работе в условиях высоких нагрузок, включая длительное вождение на гоночных трассах.

Коэффициент аэродинамического сопротивления GT XX составляет 0,198 — это один из лучших показателей в классе, особенно с учетом широких шин и традиционных боковых зеркал. Достижение стало возможным благодаря активным аэродинамическим колпакам колес: пять углеродных панелей автоматически выдвигаются или убираются в зависимости от условий движения и необходимости охлаждения тормозов. Работают эти элементы за счет кинетической энергии вращающихся колес, без использования основного аккумулятора.
Интерьер концепта выполнен с акцентом на экологичность и индивидуализацию. Спортивные сиденья с углеволоконным каркасом адаптируются под параметры водителя на основе цифрового сканирования тела. Обивка салона и текстиль изготовлены из переработанных гоночных шин серии GT3. По данным производителя, одной шины достаточно для отделки всего салона. Дисплей перед водителем выполнен в виде двух планшетов, а рулевое колесо напоминает штурвал.
Один из примечательных аспектов — разработка звукового профиля, имитирующего работу V8-двигателя. Звуковые модули, как заявляют в компании, не уступают звучанию классических бензиновых моделей AMG. Также предполагается наличие имитации переключения передач, аналогичной решению, применяемому в Hyundai Ioniq 5 N.
Некоторые дизайнерские решения GT XX, включая заднюю светодиодную полосу, вероятно, не будут реализованы в серийной версии из-за нормативных ограничений. Однако ключевые технологические новшества, представленные в концепте, планируется адаптировать для будущих электромобилей AMG.

Серийное производство первой электрической модели AMG, основанной на технологиях GT XX, должно начаться в Германии.
Как отреагировали поклонники бренда
Мы решили посмотреть, как новинку оценили многочисленные почитатели немецкой марки, изучив различные паблики в социальной сети Х (бывший Twitter).
PeterRabbit1644: Очень-очень красиво! Шедевр? Дисплей сзади!
Moody: Эта стратегия может оказаться блестящей. Это самый красивый электромобиль, который я знаю. От Tesla до BYD — все они выглядят одинаково.
MK: Первый день: мне не нравится. На второй день: уже лучше. То же самое было с X166 и W219. Вы начинаете любить этот дизайн со временем.
Sebi Körner: Вы все выпускаете самые безумные концепт-кары и ничего из этого не делаете. F125! AMG Vision Gran Tourismo, F 015, Silver Lightning, Vision Tokyo, Maybach 6, EQ Silver Arrow, Vision Simplex, AVTR, One Eleven, Pure Speed. Список можно продолжать! Пожалуйста, реализуйте один из них хоть раз!
Впрочем, тех, кто посчитал, что автомобиль лишен фирменного стиля марки, оказалось гораздо больше.
Brian Chaston: Mercedes начал терять хватку в нулевых. С каждым десятилетием их машины становятся все хуже. У меня был тогда E55 AMG, и это была крутая машина. Недавно я водил EQE, и это была просто еще одна бесформенная капля. Ничего привлекательного в ней вообще.
Purple Jay: Дизайн не особо захватывающий! Довольно типичный. Спереди больше похож на классический Ferrari!
Augusts Gonzalo: Mercedes давно утратил свой стиль, и им приходится притворяться, что они полностью поглощены электрификацией.
Kai Nagami: Ни один элемент не похож на Mercedes. Похоже, кто-то пытался установить обвес Ferrari на одну из моделей Tesla.
Bitlikedi: Я действительно надеялся, что эти задние фонари были просто фанатской фантазией, увидев фотографию, похожую на работу ИИ. Но вот они во всем своем великолепии будто бы «выбрасывают все принципы дизайна и преемственности в окно».
Prashant Yeri: Они полностью потеряли стиль. Каждая новая машина хуже предыдущей. Единственная спасительная благодать — это G professional edition, которая остается верной оригинальному дизайну.
Ian Slater Photography: Был ли у парня, который делал решетку, какой-либо контакт с остальной частью команды дизайнеров?
Читайте также: