РБК АВТО
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Бежит впереди себя. Первый тест Hongqi H6 с претензией на премиальность

Autonews протестировал и назвал плюсы и минусы Hongqi H6
Главный из престижных китайских брендов открылся по-новому. Hongqi с кузовом лифтбек – такое впервые. Autonews.ru выяснил, сколько премиума он вмещает
С премиальными лифтбеками в стране напряженка. На выбор менее статусные Bestune B70, Changan Uni-V, JAC J7, MG 6 и Москвич 6
С премиальными лифтбеками в стране напряженка. На выбор менее статусные Bestune B70, Changan Uni-V, JAC J7, MG 6 и Москвич 6 (Фото: Hongqi)

Раньше на капотах Hongqi краснели флажки, теперь вместо них линия. Она буквально подчеркивает силу традиций, заложенных со времен Мао Цзедуна. И тем удивительнее видеть ее у концепта-суперкара S9. Стало быть, линия новой жизни. 50 лет марка выпускала машины исключительно для правительства. Представьте, что такой концепт выкатил бы ЗИЛ.

Вдруг еще кто не в курсе. Hongqi означает «Красное знамя». Непременные флажки ставились и на лицензионные Audi, выходившие под названием Xiao Hongqi в 1993–2001 гг.
У концептуального суперкара S9 линия протянута аж до кормы. Дабы не сомневались — это действительно Hongqi
Знакомьтесь, Джайлс Тейлор. Главная заслуга экс-роллс-ройсовского дизайнера очевидна. У бренда Hongqi нарисовался капитальный фирменный стиль с уникальными элементами
Hongqi Model CA770 выпуска 1979 года. Так ездил тибетский лама, чей портрет на диване
А так поедут владельцы ожидаемого у нас к осени флагмана. Если китайцы не перепремиалят с ценой
Вдруг еще кто не в курсе. Hongqi означает «Красное знамя». Непременные флажки ставились и на лицензионные Audi, выходившие под названием Xiao Hongqi в 1993–2001 гг.
У концептуального суперкара S9 линия протянута аж до кормы. Дабы не сомневались — это действительно Hongqi
Знакомьтесь, Джайлс Тейлор. Главная заслуга экс-роллс-ройсовского дизайнера очевидна. У бренда Hongqi нарисовался капитальный фирменный стиль с уникальными элементами
Hongqi Model CA770 выпуска 1979 года. Так ездил тибетский лама, чей портрет на диване
А так поедут владельцы ожидаемого у нас к осени флагмана. Если китайцы не перепремиалят с ценой
Вдруг еще кто не в курсе. Hongqi означает «Красное знамя». Непременные флажки ставились и на лицензионные Audi, выходившие под названием Xiao Hongqi в 1993–2001 гг.
У концептуального суперкара S9 линия протянута аж до кормы. Дабы не сомневались — это действительно Hongqi
Знакомьтесь, Джайлс Тейлор. Главная заслуга экс-роллс-ройсовского дизайнера очевидна. У бренда Hongqi нарисовался капитальный фирменный стиль с уникальными элементами
Hongqi Model CA770 выпуска 1979 года. Так ездил тибетский лама, чей портрет на диване
А так поедут владельцы ожидаемого у нас к осени флагмана. Если китайцы не перепремиалят с ценой

Hongqi H6, представленный в 2023 году, пускай не суперкар, но тоже необыкновенно вольный по меркам консервативного производителя. Зрелищный — творческая удача! Хорошо, что приехал. В российском сегменте престижных лифтбеков зияла пустота. Кстати, по габаритам Н6 — ровно между Audi A5 и A7.

У топ-версии адаптивный дальний свет и более осмотрительные парктроники с добавленными боковыми датчиками. Впервые капот Hongqi безопаснее для пешеходов: смещается при наезде
У топ-версии адаптивный дальний свет и более осмотрительные парктроники с добавленными боковыми датчиками. Впервые капот Hongqi безопаснее для пешеходов: смещается при наезде (Фото: Hongqi)

Да-да, вы правы, напрямую сравнивать с Audi (пока?) неуместно. К тому же у нас Hongqi лишается доброй половины авторитета. Что китайцу автомобиль «как у вождей», то русскому вовсе не роскошь. Нет у нас того национального почтения к шильдику, копирующему иероглифы от руки самого Мао. Возможно, в головном офисе такому равнодушию верят с трудом. Либо вовсе не верят.

Лифтбек соразмерен седану Н5. Клиренс заявлен правдиво, рулетка подтверждает 160 мм. И выхлопные патрубки — взаправдашние
Лифтбек соразмерен седану Н5. Клиренс заявлен правдиво, рулетка подтверждает 160 мм. И выхлопные патрубки — взаправдашние (Фото: Hongqi)

Чем богат

Российский вариант H6 почти целиком дублирует технику соплатформенного седана Н5 2.0 с восьмиступенчатым автоматом Aisin. Но все же сам по себе, свой собственный, не только благодаря кузову. Начнем с комплектаций — Deluxe за 3 890 000 руб. и Dynamic за 4 090 000 руб. Они соотносятся со средней и топовой у седана. Лифтбек дороже на 200 тыс. руб., зато комфортнее.

Колеса всегда 19-дюймовые. По умолчанию используются шины runflat. У тестовых экземпляров — Pirelli Cinturato P7 245/40
Колеса всегда 19-дюймовые. По умолчанию используются шины runflat. У тестовых экземпляров — Pirelli Cinturato P7 245/40 (Фото: Hongqi)

В отличие от седана у H6 Deluxe многослойные стекла передних окон, хромированные накладки педалей, лопатки КП, вентиляция кресел, обогревы руля и дивана, ароматизатор, а динамиков на четыре больше — 12.

Шире и топ-набор. Водитель получает массаж (увы, программы всего три), проекцию на стекло и автопарковщик. А самое интересное: появляются активные элементы облицовки и адаптивные амортизаторы. Круто! Если почему-то простить, что у премиума нет поддержки Apple CarPlay и Android Auto, а русификация за такие деньги местами халтурна до неприличия.

Русификация за такие деньги местами халтурна до неприличия
Русификация за такие деньги местами халтурна до неприличия (Фото: Александр Катаев)

Спецэффекты — они есть! Задайте в меню «Чуство церемониальности» (орфография сохранена), автомобиль будет встречать и провожать вас световым шоу — иной дискотеке на зависть. Особо впечатлительные потеряют волю.

Падким на всякое затейливое наверняка понравится идея менять по желанию конфигурации ДХО
Падким на всякое затейливое наверняка понравится идея менять по желанию конфигурации ДХО (Фото: Hongqi)

Правильные сантиметры

Измерения рулеткой доказали, что ширина и длина багажника аналогичны седану. Естественно, лифтбек практичнее: трансформация дает грузовой объем 500–1680 л. Пятая дверь с электроприводом, открывается с ключа, из салона или наружной кноп… Момент, а где тут кнопка-то? Где-где — вон там, посмотрите на фото, показана стрелкой.

Погрузочная высота невелика. Возле бортов ниши для мелочи. Хоть бы один крючок. Сложенные части спинки образуют перепад
Кнопку пятой двери еще поискать. Пачкая руки в непогоду
В подполье ремонтный набор. И на том спасибо
Центральный бокс — просто емкость без вентиляции
У дивана подлокотник с отсеком и выдвижными подстаканниками
Погрузочная высота невелика. Возле бортов ниши для мелочи. Хоть бы один крючок. Сложенные части спинки образуют перепад
Кнопку пятой двери еще поискать. Пачкая руки в непогоду
В подполье ремонтный набор. И на том спасибо
Центральный бокс — просто емкость без вентиляции
У дивана подлокотник с отсеком и выдвижными подстаканниками
Погрузочная высота невелика. Возле бортов ниши для мелочи. Хоть бы один крючок. Сложенные части спинки образуют перепад
Кнопку пятой двери еще поискать. Пачкая руки в непогоду
В подполье ремонтный набор. И на том спасибо
Центральный бокс — просто емкость без вентиляции
У дивана подлокотник с отсеком и выдвижными подстаканниками

Перемещаюсь с рулеткой на задний ряд. Где по ключевым запасам опять с точностью до сантиметра повторяется седан. Заметьте, по высоте от подушки или от боковых подголовников до потолка — тоже, несмотря на покатость крыши. В целом очень свободно.

Третий явно лишний, а вдвоем раздолье. Кнопки обогрева помещены на дверных подлокотниках. На стойках одежные крючки. По центру два USB-слота
Третий явно лишний, а вдвоем раздолье. Кнопки обогрева помещены на дверных подлокотниках. На стойках одежные крючки. По центру два USB-слота (Фото: Hongqi)

Переменчивое настроение

Спортивного вида оригинальный руль с утолщениями на скошенном ободе. Другие кресла в спортивном же стиле. Карбоновые фрагменты отделки. И чудо! — водительское место воспринимается совсем иначе, нежели в седане. Хорошо, не «совсем». Даром что подушка кресла чуть короче, чем у Н5, посадка-то знакомая. Навскидку — позитив. Подробности — в галерее.

Маленькие зеркала на деле беспроблемны. Есть исполнение салона с черно-красной обивкой. Сборка на вид добротная, но местами что-то похрустывает
Кресло с интегрированными подголовниками (у седана обычные) выглядит лучше, чем угождает. Плюс — за регулировку наклона подушки, минус за неспортивную поддержку
Подогрев зеркал включается отдельно
Круиз-контролем заведует классический подрулевой рычажок
Листать странички борткомпьютера удобно. Звездочкой отмечена программируемая кнопка
Традиционные круги! Прекрасно! Но стоит перейти в Drive, они зачем-то наклоняются в стороны, и ничего с этим не поделаешь
«Спортивный» вид должен быть проще и показательнее, здесь — наоборот. У третьего варианта комбинации белый фон
Лопатки КП оформлены по-ювелирному красиво
Кнопка Parking переехала с торца рычага на сторону — так оно сподручнее. Порадовал цилиндрик-селектор ездовых режимов. В ряду физических кнопок под экраном не хватает «температурных», и несколько теряется аварийная
Климат-контроль типично китайский, негибкий. Выставишь Auto — дует в лицо. В разделе ароматов четыре вкуса
Нескучная эклетика. В палитре контурной подсветки более двухсот оттенков
Маленькие зеркала на деле беспроблемны. Есть исполнение салона с черно-красной обивкой. Сборка на вид добротная, но местами что-то похрустывает
Кресло с интегрированными подголовниками (у седана обычные) выглядит лучше, чем угождает. Плюс — за регулировку наклона подушки, минус за неспортивную поддержку
Подогрев зеркал включается отдельно
Круиз-контролем заведует классический подрулевой рычажок
Листать странички борткомпьютера удобно. Звездочкой отмечена программируемая кнопка
Традиционные круги! Прекрасно! Но стоит перейти в Drive, они зачем-то наклоняются в стороны, и ничего с этим не поделаешь
«Спортивный» вид должен быть проще и показательнее, здесь — наоборот. У третьего варианта комбинации белый фон
Лопатки КП оформлены по-ювелирному красиво
Кнопка Parking переехала с торца рычага на сторону — так оно сподручнее. Порадовал цилиндрик-селектор ездовых режимов. В ряду физических кнопок под экраном не хватает «температурных», и несколько теряется аварийная
Климат-контроль типично китайский, негибкий. Выставишь Auto — дует в лицо. В разделе ароматов четыре вкуса
Нескучная эклетика. В палитре контурной подсветки более двухсот оттенков
Маленькие зеркала на деле беспроблемны. Есть исполнение салона с черно-красной обивкой. Сборка на вид добротная, но местами что-то похрустывает
Кресло с интегрированными подголовниками (у седана обычные) выглядит лучше, чем угождает. Плюс — за регулировку наклона подушки, минус за неспортивную поддержку
Подогрев зеркал включается отдельно
Круиз-контролем заведует классический подрулевой рычажок
Листать странички борткомпьютера удобно. Звездочкой отмечена программируемая кнопка
Традиционные круги! Прекрасно! Но стоит перейти в Drive, они зачем-то наклоняются в стороны, и ничего с этим не поделаешь
«Спортивный» вид должен быть проще и показательнее, здесь — наоборот. У третьего варианта комбинации белый фон
Лопатки КП оформлены по-ювелирному красиво
Кнопка Parking переехала с торца рычага на сторону — так оно сподручнее. Порадовал цилиндрик-селектор ездовых режимов. В ряду физических кнопок под экраном не хватает «температурных», и несколько теряется аварийная
Климат-контроль типично китайский, негибкий. Выставишь Auto — дует в лицо. В разделе ароматов четыре вкуса
Нескучная эклетика. В палитре контурной подсветки более двухсот оттенков

Обгоняя самого себя

Мотор седана H5 дефорсирован, выдает 218 сил и 340 Нм. А на лифтбеке тот же наддувный 2.0 расправил плечи — все 245 л.с. и 380 Нм! Прибавка 20 кг снаряженной массы, понятно, ни о чем. Паспортное время разгона 0–100 км/ч — семь секунд против 7,8. А заявленный расход топлива лишь капельку выше. Ой ли? На тесте борткомпьютер показывал в среднем от 9,1 до 13 л.

Турбомотор — с двойным верхним распредвалом, регулировкой фаз газораспределения и непосредственным впрыском. Допускается AИ-95
Турбомотор — с двойным верхним распредвалом, регулировкой фаз газораспределения и непосредственным впрыском. Допускается AИ-95 (Фото: Hongqi)

Подхожу к машине и наблюдаю то самое шоу. Красная полоска впереди наполняется снизу вверх светом, словно и впрямь горячей жизненной силой. До презентации тестировали седан. Приятное открытие — отдача у 218-сильной версии вполне убедительная, дефицита не чувствуешь. АКП во всех режимах допускает паузы, но по большому счету ладит образцово.

Лифтбек ожидаемо энергичнее! Как будто меньше весит. Коробке и тут похвала, причем паузы в спортивном режиме короче. Такой Sport нам нужен. Передачи меняются толково, силовой агрегат «всегда готов». Попытка притвориться спиди-гонщиком, чтобы запутать автоматику, не увенчалась успехом — она умеет поддерживать рандомную резкость и прощать ошибки.

Активные ламели облицовки закрываются при низких температурах и на высоких скоростях. Рассчитаны на более чем 400 тыс. циклов
Активные ламели облицовки закрываются при низких температурах и на высоких скоростях. Рассчитаны на более чем 400 тыс. циклов (Фото: Hongqi)

Не все гладко с плавностью хода начальной версии. Представители затруднились точно объяснить доработку подвески. По факту чувствуешь 50 оттенков жесткости. С оглядкой на седан, у которого 17-дюймовые колеса и податливые шины, но ход уже плотный. Спасут ли адаптивные амортизаторы топ-лифтбека?

Спасают! Степень демпфирования привязана к режимам (кроме Sport еще Eco и Comfort). В персональных настройках можно принудительно выставить максимальный комфорт. В комбинации с «нормой» усилия на руле и «средней» отдачей мотора. Благополучный компромисс.

Двигателя не слышно до 3000 об/мин, затем проявляется напряженное звучание. Обнять прежние басистые V6 и плакать. Что донимает, так это шум снизу
Двигателя не слышно до 3000 об/мин, затем проявляется напряженное звучание. Обнять прежние басистые V6 и плакать. Что донимает, так это шум снизу (Фото: Hongqi)

Руль действительно нормален. Управляемость надежная. Экспериментируя на связке крутых поворотов, показалось, что ESP попустительская. Шины визжат, и ни характерного шварканья механизмов, ни одергиваний. Лифтбек проезжает дугу аки приклеенный. Отключаю и… Сюрприз. Система — сама деликатность, а работает отлично. Без нее лифтбек срывается, зависает, исполняет размашистые колебания. Перефразируя песню: «Надо обезопаситься и застраховаться. Вдруг что, а тут тебе на — стабилизация!»

Среди конкурентов

Конкуренты, ау-у! А они есть, официальные? Если по типу кузова, лифтбеки на премиум не тянут. Если по статусу и дизайну — Voyah Passion и Exlantix ES, но это седаны… Спрошу у представителей. Да, они согласны на Passion.

Voyah Passion EVR. Габариты: 5088 х 1970 х 1505, база 3000 мм. Гибридная установка с мотором 1.5 развивает совокупные 394 силы. Привод полный. На разгон 0–100 км/ч требуется 5,9 с
Voyah Passion EVR. Габариты: 5088 х 1970 х 1505, база 3000 мм. Гибридная установка с мотором 1.5 развивает совокупные 394 силы. Привод полный. На разгон 0–100 км/ч требуется 5,9 с (Фото: Voyah)

Согласны ли мы принять Hongqi H6 в актуальном виде как «автозамену» ушедшим с рынка аналогам? Вопрос открытый, хотя аргументов у модели порядком и ключевой из них — безальтернативность. В любом случае Hongqi становится интереснее, пусть даже если он и бежит впереди себя. Что ж, понаблюдаем, куда поведет марку ее красная линия жизни.

К счастью, шаблонными белым-серым-черным цветами не ограничились. Доступен и нарядный
К счастью, шаблонными белым-серым-черным цветами не ограничились. Доступен и нарядный (Фото: Hongqi)

Технические характеристики Hongqi H6
Тип Лифтбек
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4990 / 1876 / 1450
Колесная база, мм 2920
Количество посадочных мест 5
Дорожный просвет, мм 160
Объем багажника, л 500
Снаряженная масса, кг 1740 (Н5 1720)
Двигатель 4-цил., бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском
Рабочий объем, куб. см 1989
Макс. мощность, л.с. 245
Макс. крутящий момент, Н·м 380
Тип привода, трансмиссия Передний, АКП-8
Макс. скорость, км/ч 230
Разгон 0–100 км/ч, с 7
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 6,8
Объем топливного бака, л 58
Цена, руб. от 3 890 000* (* «Сезонная»)