Современные автомобили способны преодолеть 200–300 тыс. км без капитального ремонта. Но существуют и такие, которые проезжали более 1 млн км без заезда в мастерскую. Примеры подобных автомобилей, среди которых дизельный Mercedes, японский седан Honda и стендовый BMW, опубликовал ведущий мировой журнал Autocar.
Lexus LS 400 (1996)

В декабре 2014 года американский автомобильный журналист Мэтт Фарах обратил внимание на объявление о продаже Lexus LS 400 1996 года выпуска. Машина уже имела внушительный пробег — около 1 443 000 км, из которых более 1,1 млн км проехал третий владелец. Под капотом автомобиля стоял бензиновый четырехлитровый двигатель V8 Toyota 1UZ-FE.
Фарах приобрел Lexus с целью довести пробег до 1 млн миль (примерно 1,61 млн км), задокументировав весь путь. На протяжении нескольких лет к проекту подключались его друзья и коллеги. При этом машина эксплуатировалась без серьезного вмешательства в силовой агрегат.
В 2019 году цель была достигнута: Мэтт Фарах лично находился за рулем, когда одометр остановился на отметке 999 999 миль.
Saab 900 (1989)

Один из самых необычных автомобилей с пробегом более 1 млн миль — это Saab 900 SPG, принадлежавший торговому представителю Питеру Гилберту из США (штат Висконсин). Модель относится к редкой версии Special Performance Group (SPG), более известной за пределами Соединенных Штатов как Aero. Этот Saab был оснащен турбированным двигателем и изначально позиционировался как высокопроизводительная модификация, то есть без заявки на большой ресурс.
Но это не помешало Гилберту на протяжении многих лет использовать автомобиль в рабочих целях, преимущественно для дальних поездок по региону. Несмотря на активную эксплуатацию и всевозможные дорожные инциденты (включая столкновения с дикими животными), машина продолжала исправно служить владельцу.
К 2006 году пробег Saab превысил отметку в 1,5 млн км. После этого Гилберт принял решение передать машину в Автомобильный музей Висконсина, расположенный недалеко от Милуоки. Сегодня этот экземпляр по-прежнему является частью постоянной экспозиции музея. Кстати, в знак признательности за приверженность бренду компания Saab подарила Гилберту новый автомобиль — Saab 9-5 Aero 2007 года выпуска.
Mercedes-Benz 240D (1981)

Руководитель телекоммуникационной компании Georgia Phone Company Пол Харман приобрел много лет назад Mercedes-Benz 240D с дизельным двигателем объемом 2,4 л. На момент покупки пробег машины составлял около 64 тыс. км.
Харман использовал автомобиль ежедневно, но строго следуя графику технического обслуживания. По его словам, основной вклад в долговечность машины внесла простая привычка менять масло каждые 5 тыс. км.
К 2007 году пробег превысил 1,5 млн км. В последующие годы Харман стал ездить чуть реже, но автомобиль все равно продолжал служить своему владельцу. Уже в июле 2012 года цифры на одометре приблизились к отметке 2 млн км. На автомобиле были заменены сцепление и стартер — одни из немногих узлов, потребовавших серьезного вмешательства за время эксплуатации.
Honda Accord (1990)

Житель штата Мэн Джо Лосисеро стал известен в автомобильном сообществе благодаря своей Honda Accord четвертого поколения с 2,2-литровым бензиновым двигателем F22A. Автомобиль был куплен в возрасте шести лет с пробегом около 119 000 км.
Работая инспектором транспортных средств, Лосисеро регулярно преодолевал большие расстояния — в среднем более 8000 км в месяц. Благодаря такому режиму эксплуатации осенью 2011 года он достиг отметки свыше 1,5 млн км.
Ключом к рекордному пробегу, по словам владельца, стали регулярная замена масла, соблюдение всех регламентов технического обслуживания и внимательное отношение к любым признакам неисправностей.
Достижение Лосисеро было отмечено официально: в знак признания приверженности марке дилерский центр Darling Auto Group Honda подарил ему новый Accord.
Chevrolet Silverado (1991)

Житель Висконсина и дистрибьютор продуктов питания Фрэнк Оресник приобрел свой Chevrolet Silverado 1991 года выпуска, когда пикапу было пять лет. На тот момент пробег составлял около 66 тыс. км. Автомобиль был оснащен одним из самых известных моторов в истории марки — бензиновым V8 Chevrolet Small Block.
Используя Silverado для повседневной работы, в том числе с прицепами и грузами, Оресник ежегодно преодолевал в среднем около 129 тыс. км. При этом он сознательно избегал излишней нагрузки на машину и строго следил за техническим состоянием.
К 2008 году, спустя 12 лет эксплуатации, пикап преодолел 1,5 млн км. По словам владельца, основной мотивацией стало желание избежать новых финансовых обязательств: после выплаты кредита за Silverado он принял решение не тратить деньги на новую машину, а продолжать ездить на повидавшем жизнь грузовике.
Hyundai Elantra (2013)