
С начала 2025 года в России закрылось около 200 автодилеров. Об этом Autonews.ru сообщил президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.
По его словам, 30% компаний испытывают серьезные финансовые трудности и находятся на грани прекращения деятельности.
Средние продажи автомобилей на один бренд в России составляют всего 12 900 единиц в год, что в 28 раз меньше, чем в США (355.500 автомобилей). При этом количество брендов в стране — 124, что почти в три раза превышает их число на американском рынке (45). При этом в России 4000 дилерких центров, а в США — 16 700.
В России на один центр приходится в среднем 400 продаж в год, тогда как в США — 960, что в 2,4 раза больше. При таком низком уровне продаж многие российские дилеры оказываются нерентабельными, что приводит к их массовому закрытию.
Парадокс в том, что несмотря на уход западных автопроизводителей, российский автомобильный рынок демонстрирует рост числа представленных брендов. Если в начале 2022 года в стране было зарегистрировано 60 марок, то к июню 2025 года их количество удвоилось — до 124. Подавляющее большинство из них — китайские.
Подщеколдин добавил, что текущая структура авторынка не обеспечивает достаточный уровень доходности ни для автопроизводителей, ни для дилеров.