В погоне за технологичностью автопроизводители последние годы активно заменяли кнопки и переключатели сенсорными экранами. Однако оказалось, что водители не готовы жертвовать удобством ради футуристичного дизайна. Сегодня тренд разворачивается в обратную сторону.
Многие бренды пересматривают подход к управлению в салоне, возвращая физические элементы и предлагая компромиссные решения. Autonews.ru собрал топ-5 автопроизводителей, которые прислушались к своей аудитории.
Volkswagen
Volkswagen пересматривает подход к управлению в салоне. Главный дизайнер марки Андреас Миндт заявил, что чрезмерное увлечение сенсорными экранами и такими же кнопками было ошибочным решением. В будущих моделях компания вернет физические элементы управления для ключевых функций.
«Нет смысла продираться через меню, чтобы получить доступ к простым функциям, таким как изменение громкости или настройка системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха», — пояснил Миндт в интервью Autocar.

Дизайнер открыто признал, что прежняя концепция салона оказалась неудачной. Более того, Volkswagen планирует отказаться от сенсорных панелей и на руле, вернув традиционные кнопки. Тактильная отдача нравится людям. Ведь в конце концов, это автомобиль, а не смартфон, подчеркнул Миндт.
При этом речь не идет о полном отказе от дисплеев. Бренд намерен найти баланс: основной экран останется для визуализации данных, но важные функции получат отдельные механические элементы.
Mercedes-Benz
В Mercedes-Benz также намерены отойти от чрезмерного количества дисплеев. По словам представителей компании, большие экраны больше не ассоциируются с премиальностью.
Горден Вагенер, главный дизайнер немецкого бренда, в интервью ABC News высказался неожиданно резко: «Экраны — это не роскошь». По его мнению, в 2025 году, когда огромные дисплеи стали стандартом даже в бюджетных авто, они перестали быть конкурентным преимуществом.
«У вас дома телевизор лучше и больше, верно? И в каждой машине теперь есть большой экран. Поэтому нам нужно создавать роскошь, выходящую за рамки экрана», — пояснил дизайнер.

Ирония в том, что сам Mercedes-Benz до этого активно продвигал обратную тенденцию. Взять хотя бы EQS с его фирменным MBUX Hyperscreen — 56-дюймовой «лентой» из трех дисплеев, интегрированных под единое стекло. Но теперь компания признает: технологический «вау-эффект» больше не работает.
«Все конкуренты оснащены большими экранами — в этом нет ничего эксклюзивного. Мы должны искать роскошь в другом: в мастерстве исполнения и изысканности деталей», — заявил Вагенер.
Этот тренд уже прослеживается в новых концепциях Mercedes: вместо гигантских дисплеев — тактильные материалы ручной работы, алюминиевые переключатели и минималистичные интерьеры с акцентом на эргономику.
Hyundai
Hyundai также признает: сенсорные экраны раздражают водителей. Компания, которая еще недавно активно продвигала цифровые интерфейсы, теперь меняет стратегию — и причина проста. Покупатели ясно дали понять: им нужны физические кнопки.
«Когда мы внедряли интегрированные экраны, то экспериментировали и с сенсорным управлением. Но клиентам это не понравилось», — признал вице-президент Hyundai Design North America Ха Хак Су в интервью Korea JoongAng Daily.