Наличие импортных запчастей в российских автомобилях связано с тем, что мировые компании выпускают десятки миллионов компонентов в год, а российские аналоги будут стоить дороже из-за недостаточной массовости производства, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в интервью журналу «Эксперт».
«Не секрет, что доля импортных запчастей в российских автомобилях до сих пор достаточно велика. С чем это связано? Например, с тем, что производство некоторых деталей, чтобы быть конкурентоспособным, должно быть массовым <...> В мире производителей стеклоподъемников или тормозных колодок можно пересчитать по пальцам. Они выпускают десятки миллионов запчастей в год. Российские компании, ориентированные на внутренний рынок, могут делать несколько сотен тысяч таких деталей, но они будут в несколько раз дороже», – сказал Песков.
По данным РСА, стоимость запчастей в России выросла на 1,9% за три месяца. В основном средняя цена выросла на запчасти для иномарок, среди которых лидерами оказались Citroen (+13,8%) и Peugeot (+12,9%). Рост стоимости запчастей также зафиксировали у Nissan (+4,3%) и Hyundai (+3,9%), популярных в России.