В России стремительно растут продажи китайских автомобилей на вторичном рынке. Об этом тренде еще в январе 2025 года сообщили в аналитическом агентстве «Автостат», когда таких машин было продано 17,6 тыс. (+96,6%). По данным «Авито Авто», доля автомобилей из КНР с пробегом выросла с 0,8% в первом квартале 2023 года до 5,4% в начале 2025 года, то есть почти в семь раз.
Autonews.ru запускает новую рубрику, в рамках которой мы рассмотрим различные варианты покупок подержанных китайских машин, а также выясним подробности их эксплуатации.
Exeed TXL вместо Nissan Murano
Autonews.ru обратил внимание на объявление о продаже Exeed TXL с пробегом 109 тыс. км за 2,1 млн руб. Речь идет о топовой версии под названием Flagship. Для сравнения: новый автомобиль в подобном исполнении сейчас стоит 4 690 000 руб.
Как рассказал Autonews.ru владелец кроссовера Артем, вопрос с покупкой нового автомобиля возник перед ним в 2021 году. Тогда он решил сменить Nissan Murano с пробегом под 180 тыс. км.
«Цена на новый Murano меня тогда устраивала, однако в автосалоне заявили, что ждать автомобиль придется не менее трех месяцев, причем оплатить полную сумму нужно уже сейчас. Это в мои планы не входило», — рассказывает автомобилист.
В результате Артем остановил свой выбор на китайском кроссовере Exeed TXL из-за эффектного внешнего вида, комфортабельного салона и полного привода.
«Когда-то у меня был Geely Emgrand, и к надежности претензий не возникало. За исключением того, что автомобиль через три месяца«зацвел». Разумеется, имея опыт, я учитывал определенные риски при покупке нового «китайца». Активно почитал отзывы и прессу, прошел тест-драйв и решился на покупку», — вспоминает водитель.
За машиной он отправился в Санкт-Петербург, где автомобиль стоил на 500 тыс. руб. дешевле, чем в Москве. В итоге полноприводный SUV в максимальной версии Flagship с богатым набором опций и 186-сильным двигателем обошелся в 2,8 млн руб.

«По комфорту Exeed TXL не оставил Nissan Murano с его аналоговыми приборами никаких шансов. Отдельный вопрос — проходимость, и тут «китаец» тоже превзошел «японца». Я на машинах активно езжу, скажем так, по пересеченной местности, фактически «откатал» весь Кавказский хребет, поэтому понимаю, о чем говорю. Полный привод на TXL зарекомендовал себя с лучшей стороны при поездках вне асфальта. Единственный момент — посредственная динамика. Но тут сравнивать Exeed c 249-сильным Murano не очень корректно», — рассказал автовладелец.
Ремонт кузова
По словам Артема, он обслуживал автомобиль каждые 10 тыс. км и только у «официалов». При этом машиной пользовался активно, в том числе в длительных путешествиях по 5–10 тыс. км за поездку.
В феврале 2022 года припаркованному у дома Exeed TXL зацепила заднюю правую дверь и бампер неизвестная машина, которая скрылась с места аварии. Как рассказал Артем, повреждения были незначительными , дилер их устранил по полису КАСКО.
«Ремонт продлился в районе недели. Сделали все отлично — за три года никаких отличий от заводской краски не проявилось», — подчеркнул он.
Это не единственный инцидент, связанный с автомобилем. Во время поездки на Домбай с впереди идущей фуры в Exeed TXL прилетел массивный кусок льда. Результат — разбитое стекло и помятая водительская стойка.

«Стекло я поменял сразу же, обошлось мне это в 15 тыс. руб. Оно было «не родное», но никаких замечаний нет, подогрев работает, все хорошо. Что касается водительской стойки, то, как вы видите, повреждение минимальное. Такое замятие выправляется даже без окраса», — сказал водитель.
На кроссовере также была видна деформация переднего бампера. Как объяснил Артем, в прошлом году на Волоколамском шоссе он «догнал» Lada Granta.
«На парковке перед офисом мне повредили радар (его данные используют водительские ассистенты автомобиля. — Autonews). В итоге устройство «ушло в ошибку». Как итог, в самый нужный момент, когда передо мной резко заглохла Granta, попросту не сработала система экстренного торможения», — уточнил автомобилист.