branding imagebranding image
РБК АВТО
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Нужен бестюнинг. Первый тест кроссовера Bestune T90

Autonews назвал плюсы и минусы нового кроссовера Bestune T90
Рассказываем, почему Bestune T90 напоминает о бестселлере Mitsubishi Outlander и какая из версий предпочтительнее
Кроссовер Bestune T90 дебютировал в 2023 году. Кузов оцинкован весь, кроме крыши. Заявлена гарантия на 5 лет или 100 тыс. км 
Кроссовер Bestune T90 дебютировал в 2023 году. Кузов оцинкован весь, кроме крыши. Заявлена гарантия на 5 лет или 100 тыс. км  (Фото: Александр Казарин)

«Семья на драйве». Рекламный слоган кроссовера Bestune T90 явно про активную жизнь. Значит, и про удовольствие за рулем? Интрига! С каким мотором вероятен драйв? И насколько драйверское шасси? А сможет семья драйвера проехать по офф-роуду? Ответы я получил на презентации в Астраханской области.

Сперва показательный ответ на вопрос, пластичен ли новый дизайн марки. Только при аккуратном обращении. Когда стилисты натягивали на кроссовер маску лифтбека В70, она будто лопнула и разошлась по краям, туда вписаны фары, но под ними пустота. Все-таки масштабировать эстетику у моделей разной величины — целое искусство, точнее искусство цельного.

Внешнее освещение светодиодное. Впереди зажигаются поперечная линия и логотип — красиво. Есть автоматика дальнего света и задержка выключения фар
Внешнее освещение светодиодное. Впереди зажигаются поперечная линия и логотип — красиво. Есть автоматика дальнего света и задержка выключения фар (Фото: Александр Казарин)

Однако авторы своего добились: фирменный стиль в прямом смысле налицо. Корма выглядит нейтрально, и на всякий случай там светится подсказка Bestune. Сбоку автомобиль узнаваем по лихой поясной линии. Радуют обычные дверные ручки. Доступ, естественно, бесключевой.

Сохраняя пороги чистыми, развитые уплотнители вынуждают хлопать дверьми. Внезапная скупость: электропривод багажной двери имеет лишь топ-комплектация. А тонировки нет вовсе
Сохраняя пороги чистыми, развитые уплотнители вынуждают хлопать дверьми. Внезапная скупость: электропривод багажной двери имеет лишь топ-комплектация. А тонировки нет вовсе (Фото: Александр Казарин)

Ноутбук в комплекте

Интерьер традиционен — уже в новом, китайском смысле. Число аналоговых кнопок стремится к нулю: большая стартовая, удобные на руле и… Стоп, а куда дели аварийную? Малютка приютилась вверху, у салонного зеркала. Однажды, уверен, ее нарисуют в меню, и не факт, что на главной странице.

Бренд заявляет себя престижным. Материалы интерьера добротные, собрано на китайскую совесть. У дорогих версий позерская расцветка с маркими фрагментами. Вызывает споры о вкусах
У версий подешевле салон черный, в меру украшенный светло-синими элементами
Приборы удачные. Но как обнулить борткомпьютер? Представьте, в меню тачскрина, на отдельной странице!
Редкий случай: ручное управление коробкой не предусмотрено
Создается впечатление, что кнопку «аварийки» убрали наверх, потому что нарушала дизайнерскую идею минимализма
Креатив в гармонии с удобством. Изгиб по идее символизирует натянутый лук. Аналогичные внешние линии на борту — тоже
Бренд заявляет себя престижным. Материалы интерьера добротные, собрано на китайскую совесть. У дорогих версий позерская расцветка с маркими фрагментами. Вызывает споры о вкусах
У версий подешевле салон черный, в меру украшенный светло-синими элементами
Приборы удачные. Но как обнулить борткомпьютер? Представьте, в меню тачскрина, на отдельной странице!
Редкий случай: ручное управление коробкой не предусмотрено
Создается впечатление, что кнопку «аварийки» убрали наверх, потому что нарушала дизайнерскую идею минимализма
Креатив в гармонии с удобством. Изгиб по идее символизирует натянутый лук. Аналогичные внешние линии на борту — тоже
Бренд заявляет себя престижным. Материалы интерьера добротные, собрано на китайскую совесть. У дорогих версий позерская расцветка с маркими фрагментами. Вызывает споры о вкусах
У версий подешевле салон черный, в меру украшенный светло-синими элементами
Приборы удачные. Но как обнулить борткомпьютер? Представьте, в меню тачскрина, на отдельной странице!
Редкий случай: ручное управление коробкой не предусмотрено
Создается впечатление, что кнопку «аварийки» убрали наверх, потому что нарушала дизайнерскую идею минимализма
Креатив в гармонии с удобством. Изгиб по идее символизирует натянутый лук. Аналогичные внешние линии на борту — тоже

Центральный элемент подобен раскрытому ноуту, а взамен клавиатуры нефиксируемый селектор КП. Уважаемые знатоки, внимание на экран, против вас играет программист из города Чанчунь, где находится штаб-квартира бренда.

Сорри, оказывается, ирония-то неуместна. Меню в целом организовано дружелюбно к пользователю, наполнение разделов соответствует логике. С отзывчивостью тачскрина дела похуже. Откровенно против нас сыграли те, кто занимался русификацией: шрифты измельчены в неразборчивую крупу.

Да, о размерах. Габаритами Bestune Т90 примерно с Mitsubishi Outlander прошлого поколения, но покрупнее. Подлиннее база. В результате багажный отсек достаточно просторен, а в зоне дивана похвальная свобода. У водителя свой плюс: в отличие от лифтбека В70, рулевая колонка регулируется по вылету, и подобрать оптимальную посадку намного проще.

Кресла непривычно мягкие. Регулировки ремней по высоте — не во всех комплектациях
Пространства с запасом, пол ровный. К сожалению, сиденье не греется
Назад обращены воздуховоды и USB-слот, под ним устроили нишу для мелочи
На арках мини-отсеки, на стенке крючок, в подполье органайзер. Про запас — докатка. А багажная шторка в числе аксессуаров
Объем для груза: 585–1365 л
Кресла непривычно мягкие. Регулировки ремней по высоте — не во всех комплектациях
Пространства с запасом, пол ровный. К сожалению, сиденье не греется
Назад обращены воздуховоды и USB-слот, под ним устроили нишу для мелочи
На арках мини-отсеки, на стенке крючок, в подполье органайзер. Про запас — докатка. А багажная шторка в числе аксессуаров
Объем для груза: 585–1365 л
Кресла непривычно мягкие. Регулировки ремней по высоте — не во всех комплектациях
Пространства с запасом, пол ровный. К сожалению, сиденье не греется
Назад обращены воздуховоды и USB-слот, под ним устроили нишу для мелочи
На арках мини-отсеки, на стенке крючок, в подполье органайзер. Про запас — докатка. А багажная шторка в числе аксессуаров
Объем для груза: 585–1365 л

Моторы ожидаемые — бензиновые с наддувом. Либо 160-сильный 1.5 в паре с 7-ступенчатым роботом BorgWarner, либо 245-сильный 2.0 с 8-ступенчатым автоматом Aisin. Привод исключительно передний. Будете читать дальше?

Тогда опять оглянемся на Mitsubishi, у которого успех имела как раз двухлитровая версия с передним приводом. Такой Outlander с максимальным оснащением стоил в 2022 году 3 319 000 руб.

Силовые агрегаты роднят Bestune T90 как с лифтбеком В70, так и с премиальным соразмерным кроссовером Hongqi HS3 той же компании FAW. У двухлитрового Hongqi привод полный. Цены, конечно, иного порядка
Силовые агрегаты роднят Bestune T90 как с лифтбеком В70, так и с премиальным соразмерным кроссовером Hongqi HS3 той же компании FAW. У двухлитрового Hongqi привод полный. Цены, конечно, иного порядка (Фото: Александр Казарин)

Bestune T90 с мотором 1.5 предлагают в базовой комплектации Luxury или средней Noble по цене 2 779 990–3 039 990 руб. У двухлитрового к этим комплектациям прибавлена топовая Flagship, а цены повышаются до 3 429 990–3 719 990 руб. Сравните с Outlander: словно от него плюс-минус и мерили.

Хотя уровни оснащения несравнимы. Давний японский максимум теряется на фоне этой китайской нормы. Комфорта в начальный Т90 Luxury упихали столько, что у Noble и Flagship не осталось безусловного преимущества. А к Luxury вопрос один — на 650 тыс. руб. разницы между моторами: хватит для семейного драйва способностей 1.5 или обязателен 2.0.

Сэкономить пол-литра

Позитив! — версия 1.5 едет динамично. РКП избегает суеты и дерготни. Правда, робототехника себе на уме, и переключения не всегда в масть даже с переходом в Sport.

По резкой команде газом коробка перепрыгивает несколько ступеней вниз и удерживает передачу до 5500 об./мин. — а вот и драйв. Увы, не обучена ловко подавать низкие по замедлению, повышает невпопад. А в целом — «к черту подробности» — с автомобилем ладишь.

Шумоизоляция неплохая. Громче всего моторы
Bestune T90
Bestune T90
Bestune T90
Bestune T90
Bestune T90
Bestune T90
Шумоизоляция неплохая. Громче всего моторы
Bestune T90
Bestune T90
Bestune T90
Bestune T90
Bestune T90
Bestune T90
Шумоизоляция неплохая. Громче всего моторы
Bestune T90
Bestune T90
Bestune T90
Bestune T90
Bestune T90
Bestune T90

Неладно что-то у настройщиков рулевого и подвески. Зачем баранка в «Спорте» тяжела, как спортивный снаряд? Усиливать семье ощущение драйва, наверное. Ой, это же не «Спорт», а «Комфорт»! Тем более зачем? С другой стороны, всяко интереснее безвольных рулей. А степень сопротивления регулируется в меню.

Свайпнешь сверху вниз — появится список «первых необходимостей». И попробуй-ка попасть в иконки ездовых режимов
Свайпнешь сверху вниз — появится список «первых необходимостей». И попробуй-ка попасть в иконки ездовых режимов (Фото: Александр Казарин)

Порегулировать бы что-нибудь на ухабах. Астраханские дороги разные, и подвеска удивляет разнообразием откликов. Собранность и плавность парадоксально оборачиваются раскачкой и беспокойством. Вроде энергоемкая, крупные неровности нипочем, но резкие ямки-бугорки асфальта переполняют машину хаосом сотрясений. 50 оттенков хода. Прибавьте нюансы отработки мелочей с 18-ми колесами и 19-ми у топ-версии.

Нужен бестюнинг! Тюнинг от слова best — поправки к лучшему. Заодно пускай сократят паузы в действиях «автомата» у версии 2.0. Отдача двухлитрового мотора заведомо убедительная, коробка поумнее роботизированной. А все равно правильным кажется сэкономить пол-литра и выбрать базовый 1.5 Luxury.

Завис, неуверенно скребет левым передним колесом. Отключу ESP, и кроссовер одолеет препятствие. Под защитой я намерял рулеткой 180 мм
Завис, неуверенно скребет левым передним колесом. Отключу ESP, и кроссовер одолеет препятствие. Под защитой я намерял рулеткой 180 мм (Фото: Александр Казарин)

Кроссовер изобилия

В базовой комплектации Luxury среди прочего подогревы руля и передних сидений, панорамная крыша, двухзонный климат-контроль, парктроник и камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, шесть подушек безопасности. Ассистенты помогают со стартом на подъем и движением под уклон, распознают дорожные знаки, контролируют разметку, предупреждают о столкновении. Кстати, Luxury единственная, у которой (к счастью?) нет системы «Старт-стоп».

Система сопряжения с мобильными устройствами позволяет отзеркалить на экран, например, карту навигации
Такое бывает! Пример беспроблемного цифрового климат-пульта
Система камер способна показать вид «сквозь машину»
Кнопка на правой спице программируемая. По выбору заведует обогревом руля, круговым обзором или вызывает подменю настроек
Все стеклоподъемники с антизащемлением и авторежимом
Система сопряжения с мобильными устройствами позволяет отзеркалить на экран, например, карту навигации
Такое бывает! Пример беспроблемного цифрового климат-пульта
Система камер способна показать вид «сквозь машину»
Кнопка на правой спице программируемая. По выбору заведует обогревом руля, круговым обзором или вызывает подменю настроек
Все стеклоподъемники с антизащемлением и авторежимом
Система сопряжения с мобильными устройствами позволяет отзеркалить на экран, например, карту навигации
Такое бывает! Пример беспроблемного цифрового климат-пульта
Система камер способна показать вид «сквозь машину»
Кнопка на правой спице программируемая. По выбору заведует обогревом руля, круговым обзором или вызывает подменю настроек
Все стеклоподъемники с антизащемлением и авторежимом

В средней комплектации Noble добавлены проектор данных на лобовое стекло, приводы пассажирского кресла, мониторинг слепых зон, предупреждение о столкновении сзади и система помощи при смене полосы. А в топовой Flagship значимы атмосферная подсветка, память водительского кресла и автопарковщик.

Определенно по сумме хорошего Bestune T90 подойдет семьям и на драйве, и на расслабоне. Кому и на пенсии. «Думайте сами, решайте сами». И не ждите полного привода. Его попросту не закладывали в конструкцию.

Цвета спокойные: белый, серебристый, серый и черный. Другим странам повеселее, у них в палитре еще красный и синий
Цвета спокойные: белый, серебристый, серый и черный. Другим странам повеселее, у них в палитре еще красный и синий (Фото: Александр Казарин)

Технические характеристики Bestune T90
Тип Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4718 / 1880 / 1710
Колесная база, мм 2772
Количество посадочных мест 5
Дорожный просвет, мм 170
Объем багажника, л 585–1365
Снаряженная масса, кг 1600–1650
Двигатель 4-цилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском
Рабочий объем, куб. см 1498, 1989
Макс. мощность, л.с. (при об./мин.) 160 / 5500, 245 / 5500
Макс. крутящий момент, Н·м (при об./мин.) 258/1500–4350, 380/1800–4000
Тип привода, трансмиссия Передний, РКП-7 / Передний, АКП-8
Макс. скорость, км/ч 200, 220
Разгон 0–100 км/ч, с 9,3 / 7,6
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 7–7,2 / 7,2
Объем топливного бака, л 60
Цена, руб. от 2 779 990; от 3 429 990