Любой владелец бизнеса всегда задумывается о том, как обеспечить постоянный поток клиентов. Особенно в такой конкурентной среде, как обслуживание автомобилей, где даже ведущим автосервисам требуется продвижение и реклама.
К тому же недоверчивые владельцы машин, наслушавшись мнений о том, что на станции техобслуживания обязательно обманут или навяжут ненужные работы, скрупулезно изучают отзывы и задают множество вопросов. Репутация в этой сфере очень важна, но нельзя забывать и о том, как продавать собственные услуги.
Уже ни для кого не секрет, что одна из популярных платформ для поиска клиентов и масштабирования бизнеса — это «Авито». Это давно уже не просто доска объявлений, а цифровая платформа с богатой инфраструктурой. Инструменты «Авито» могут позволить автосервисам точнее таргетироваться в нужную целевую аудиторию и увеличивать клиентскую базу. Рассказываем о полезных лайфхаках, которые помогут это сделать.
1. Как найти свою целевую аудиторию

Чтобы найти целевую аудиторию, необходимо понять, где и как люди ищут и подбирают автосервис для визита. Далеко не все автовладельцы продолжают ездить к авторизованному дилеру после окончания гарантии — некоторые начинают обслуживаться в частных мастерских около дома. По данным исследования «Авито», 28% автовладельцев просто выбирают самый удобный для себя автосервис.
К тому же автомобили порой требуют решения узкоспециализированных задач вроде ремонта автоматической коробки передач или заправки кондиционера. Прибавляем сюда тюнинг, тонировку, замену модулей фар на светодиодные, покраску колес и множество других работ, которыми официальные дилеры преимущественно не занимаются.
Один из способов найти удобный сервис — обратиться к поиску на онлайн-площадках. Исследования показывают, что каждый пятый обычно узнает о различных автоуслугах на интернет-платформах. На «Авито», например, есть удобный поиск, можно увидеть отзывы других пользователей, узнать, есть ли у конкретного сервиса запчасти с гарантией.
2. Как привлечь больше клиентов

При размещении на «Авито» важно правильно составить объявление, которое сможет заинтересовать потенциального клиента. Секретами и нюансами такой работы с нами поделился директор по развитию сети «АМ-Сервис» Данил Валеев. В прошлом году его команда сервисного центра выиграла в конкурсе «Лучший автосервис GROUPAUTO» и получила бонусы от «Авито», которыми воспользовалась для дальнейшего продвижения.
«Рекомендую не объединять в одном объявлении все виды услуг, которые предлагает автосервис. То есть лучше каждую оформить по отдельности. Например, одно посвятить эндоскопии двигателя, другое замене фильтров. Это важно, потому что, когда клиент ищет сервис, он указывает в поиске определенную услугу, а не конкретную мастерскую с широким набором задач», — объясняет Данил Валеев.
Плюс стоит учитывать, что некоторые услуги особенно популярны в определенное время года. Например, диагностика и ремонт в целом является одной из самых ликвидных услуг на платформе. На втором месте по популярности — тюнинг, следом — кузовной ремонт и покраска. Последний, например, пользуется особым спросом в межсезонье. Весной также выше спрос на автоэлектриков и заправку кондиционеров — владельцы машин приводят их в порядок после зимы.
Осенью больше запросов, связанных с полировкой, антикоррозийной обработкой кузова, шиномонтажом и прочим, так как автовладельцы готовят личный транспорт к холодному сезону.
В то же время при заполнении объявлений важно соблюдать простоту формулировок. Даже если человек ищет что-то конкретное и уже имеет примерное представление о том, как будет происходить этот процесс, ему важно быстро узнать, сможет ли он решить свой вопрос в этом сервисе или нет.
«Не используйте сложные названия. Вместо «регулировка углов установки колес» напишите «развал-схождение», а вместо «компьютерная диагностика» — «автоэлектрик». И обязательно добавляйте фото по теме: если рекламируете автоэлектрика, покажите мастера с мультиметром в руках или ноутбуком, который подключен к машине. Люди должны сразу понять, что вы решите их проблему», — объясняет Данил Валеев.
3. Как наладить контакт с клиентами

Допустим, объявления составлены правильно, фото с автослесарями и механиками загружены — что дальше? Чтобы обеспечить хороший поток клиентов, важно поддерживать активную коммуникацию с потенциальными и уже активными клиентами. Если долго не отвечать на вопросы, пользователи просто перейдут к следующим предложениям. Здесь, как и с текстом объявления, работают те же правила: чем проще пишете, тем лучше.
«Говорите просто! У нас много девушек за рулем, и не все разбираются в технических терминах. Мы учим сотрудников объяснять поломки на простом языке. Например, вместо сухого «остаток колодок 50%» мы говорим «рекомендуем обратить внимание, что при следующем обслуживании нужно менять тормозные колодки — у них остался небольшой запас». Важно, чтобы клиент чувствовал: мы не умничаем, а помогаем планировать безопасность и экономить», — объясняет Данил Валеев, «АМ-Сервис»
4. Как стать «Лучшим автосервисом»

Перечисленные советы — это верхушка айсберга. Еще больше секретов о том, как успешно продвигаться на «Авито», какие инструменты помогут расти бизнесу, специалисты онлайн-платформы рассказывают в номинации «Выбор Авито», которую платформа проводит в рамках конкурса «Лучший автосервис» от GROUPAUTO. В этом году «Авито» выступил соорганизатором и спонсором премии и выберет одного из участников, кого назовет победителем в номинации «Выбор Авито» с общим призовым фондом 600 000 руб.
Присоединиться к конкурсу можно до конца апреля, а за прохождение этапов номинации участникам начисляются дополнительные баллы — в процессе они узнают, как создавать эффективные объявления, что нужно анализировать у конкурентов и как выстраивать и оптимизировать стратегию продаж. Итоги будут подведены к 29 мая, когда состоится финал премии «Лучший автосервис».
Реклама, ООО «КЕХ еКоммерц»
erid: 2SDnjd2RXVf