В начале апреля 2025 года в России насчитывалось 3082 дилерских центра и продолжало действовать 4516 дилерских контрактов с брендами, говорится в исследовании «Автостата».
За прошедший год (с апреля 2024 года) число контрактов выросло на 20% (+752 контракта), а автосалонов — лишь на 2% (+54 ДЦ).
Как отметил директор агентства Сергей Целиков, рост происходил за счет переформатирования действующих центров, а не за счет строительства новых автосалонов.
«Число локаций дилерских центров за год увеличилось всего на 19. Было 2126, стало 2145», — пояснил Целиков.
Среди регионов по числу открытых дилерских центров лидирует Москва (376 автосалонов и 559 контрактов). Далее следуют Санкт-Петербург (207 и 327). Тройку замыкает Московская область (130 и 207). Также в рейтинг вошли республики Татарстан и Башкортостан, Тюменская, Свердловская, Челябинская и Самарская области, а также Краснодарский край.
Что касается брендов, то по числу открытых дилерских центров лидирует российская Lada, а весь топ-10 выглядит так:
- Lada — 340.
- Chery — 226.
- Geely — 204.
- Changan — 200.
- Haval — 200.
- Omoda/Jaecoo — 178.
- Jetour — 147.
- УАЗ — 109.
- Exeed — 105.
- JAC — 101.
В нынешнем году «Автостат» ожидает некоторое сокращение числа как контрактов, так и дилерских центров.
«Этому будет способствовать существенное ухудшение экономики дилерского бизнеса. В 2025 году снижается не только авторынок, но и все финансовые показатели деятельности автобизнеса». — добавил Сергей Целиков.