Совет Федерации поддержал законопроект о локализации такси, сообщает «Интерфакс». Ранее этот документ был принят депутатами Госдумы в трех чтениях. Нововведение должно заработать с 1 марта 2026 года.
Согласно документу, для включения автомобиля в реестр сервисов такси нужно, чтобы машина соответствовала такому же уровню локализации, как и машина, одобренная для госзакупок. Для этого модели надо набрать не менее 3,2 тыс. баллов локализации.
Такие параметры означают высокую долю российских комплектующих и сборку в нашей стране. Например, сейчас под эти требования подходят автомобили «Москвича» и «Моторинвеста» (выпускает автомобили в Липецкой области под марками Evolute и Voyah).
Еще одно требование закона — производство в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК), заключенного в период с 1 марта 2022-го по 1 марта 2025 года.
Впрочем, есть и исключения. Например, новый закон не затронет автомобили такси Калининградской области, Сибири и Дальнего Востока. Однако это лишь временное послабление. В Калининградской области и Сибирском федеральном округе ограничения не будут применяться до 1 марта 2028 года, а в регионах ДФО — до 1 марта 2030 года.
Аналогичные меры в скором времени могут распространиться и на автомобили каршеринга. С такой инициативой выступил один из авторов закона о локализации такси — глава экономического комитета Совфеда Андрей Кутепов.