
Первый полноценный кроссовер российский АвтоВАЗ покажет на ПМЭФ 18 июня. В серийное производство машина поступит в первой половине 2026 года, а в ходе международного экономического форума производитель планируют представить предсерийный образец. Рассекретят как внешность машины, так и ее салон. А заодно модель с кодовым названием Lada B+ Cross получит «гражданское» имя.
Впервые прототип Lada B+ Cross был продемонстрирован в январе 2025 года в ходе визита на автозавод в Тольятти президента России Владимира Путина. Модель попала на видео, но рассмотреть ее в деталях полностью оказалось непросто. Главе государства показали лишь предтечу будущего серийного автомобиля, который к ПМЭФ-2025 может сильно измениться. На тот момент прототип изобиловал острыми обводами кузова и демонстрировал преемственность вестовского Х-образного стиля. Из необычных элементов замечены задний «монофонарь» и странноватые задние стойки кузова. А вот салон так и остался загадкой: в ходе демонстрации машины его скрыли за сильно тонированными стеклами.
Впрочем, общая концепция модели известна всем, включая ИИ. Мы попросили популярные нейросети нарисовать перспективную новинку в серийном исполнении. И вот что из этого получилось.
Нейросеть Artguru смогла создать, пожалуй, самое реалистичное изображение, ориентируясь на настоящий снимок прототипа. Правда, ИИ разделил окошко в задней стойке кузова на пару узких вертикальных форточек. А почему бы и нет! «Клюв» на радиаторной решетке ВАЗ-2108 автомобилистам не забыть никогда, такие странности «цепляют». Спирали на колесных дисках по аналогии с турбинами самолетов — не менее любопытное дизайнерское решение. Надо признать, этот вариант от ИИ выглядит действительно интересно.

Нейросеть Midjourney предложила не реалистичный фотоснимок, а карандашный скетч. В обводах автомобиля явственно читается фирменный Х-стиль. Модель пропорциональна, компактна и явно ориентирована на молодежь, но в ней нет вычурности и откровенных странностей. Хоть сейчас в производство запускай!
Как альтернативу ИИ от Midjourney предложило вариации на тему классической «Нивы». Такой ретрокар вполне мог бы вписаться в тольяттинскую линейку по аналогии с моделью 5 у Renault. Когда АвтоВАЗ откроет для себя электродвигатель, разумеется.
А вот нейросеть от «Сбера» под названием Kandinsky генерирует картинки без привязки к реальным прототипам. Рандомно создаются усредненные кроссоверы с заимствованиями у самых разных серийных машин.
Напомним, что донором для Lada B+ Cross выступает Vesta. Именно к этой модели новинка должна быть максимально близка как по технической начинке, так и по кузову. Учитывая это, полного привода у кроссовера, вероятнее всего, не будет. Как бы то ни было, кросс явно станет самой дорогой машиной в модельном ряду АвтоВАЗа.
Читайте также:
- Новые кроссоверы Volga, Lada и УАЗ. Когда вы сможете их увидеть
- Разница в ₽1,5 тыс. Содержать Lada стало так же дорого, как иномарку
- «За ₽1,7 млн стал бы сигма-тестером». Как россияне приняли Lada Iskra
- АвтоВАЗ назвал цены Lada Granta для начинающих водителей