branding imagebranding image
РБК АВТО
Эксклюзив Интервью
Подписаться на Telegram-канал

«Возвращение западных марок — это вызов». Все о премьерах Hongqi в России

Hongqi представит в России новый семиместный кроссовер
Какие новинки представит Hongqi в ближайшем будущем, с кем они будут конкурировать, можно ли сконфигурировать автомобиль на свой вкус, а также кто из автовладельцев не имеет права на гарантию?
Иван Савельев
Иван Савельев (Фото: Дмитрий Питерский)

Autonews.ru поговорил с Иваном Савельевым, исполнительным директором Hongqi в России, выяснив о ближайших планах компании на российском рынке, премьерах, методах борьбы с серым импортом и кое-что еще.

— Сколько дилеров в настоящий момент представлено в России?

— На сегодняшний день в России официальную дилерскую сеть Hongqi представляют 37 дилерских центров. В 2024 году бренд существенно расширил свое присутствие на рынке, увеличив количество дилеров на 45% по сравнению с предыдущим годом. Это стало частью стратегии Hongqi по укреплению позиций на российском рынке и повышению доступности автомобилей для клиентов в различных регионах. В 2025 году планируется продолжить активное расширение дилерской сети — до 60 центров по всей России, что обеспечит еще большую доступность продукции бренда для покупателей в ключевых регионах страны.

— Сколько автомобилей планируете реализовать до конца 2025 года?

До конца 2025 года Hongqi планирует реализовать 12 000 автомобилей на российском рынке. Этот амбициозный показатель отражает уверенность бренда в растущем интересе к моделям Hongqi, а также усилия по развитию дилерской сети, улучшению сервисной поддержки и расширению модельного ряда. Кроме того, в 2025 году запланированы важные инициативы: запуск новых моделей, расширение программы «Помощь на дорогах», которая теперь охватывает не только Россию, но и Белоруссию, а также повышение уровня обслуживания в дилерских центрах. Все это направлено на укрепление позиций бренда в сегменте премиальных автомобилей и повышение лояльности клиентов.

— Какие новинки появятся в России в обозримом будущем?

Hongqi H6
Hongqi H6 (Фото: Hongqi)

— В 2025 году Hongqi планирует представить сразу три значимые новинки. В первой половине года — лифтбек H6 — автомобиль бизнес-класса, выделяющийся спортивным обликом и динамичным дизайном. Эта модель ориентирована на тех, кто ценит стиль и драйв, при этом уделяет внимание высокому комфорту и собственному статусу. Также появится новый кроссовер HS7 — полноразмерный SUV класса D, который будет доступен с 5-местной конфигурацией и востребованной на российском рынке 7-местной компоновкой салона. Оба автомобиля будут оснащены современным 2-литровым турбодвигателем мощностью 245 лошадиных сил, что обещает отличную динамику и управляемость.

Hongqi HS7
Hongqi HS7 (Фото: Hongqi)

— А что еще?

— Во второй половине 2025 года выйдет люксовый седан представительского класса Hongqi L1. Его дизайн вдохновлен моделями для высшего руководства Китая: длина составляет внушительные 5353 мм, отделка выполнена из эксклюзивных материалов. Этот седан призван удовлетворить запросы самых взыскательных клиентов, ценящих статус, комфорт и уникальность.

— Как вы боретесь с параллельным импортом и угроза ли это для вашего бизнеса?

— Параллельный импорт представляет угрозу прежде всего самим автолюбителям: автомобили и запчасти, поступающие через неофициальные каналы, не проходят строгий контроль качества и могут не соответствовать стандартам производителя. Порой это негативно сказывается на репутации бренда и опыте клиентов. В целом, это выбор покупателей: идти на риски, приобретая автомобили по параллельному импорту и обслуживая их у серых дилеров, или получать весь комплекс сервисного и гарантийного обслуживания у официальных дилеров. Мы занимаемся развитием качественной сети Hongqi и ее доступностью для желающих во всех регионах России, а борьбой с параллельной схемой занимаются государственные структуры.

— Могут ли рассчитывать на официальную гарантию владельцы «параллельных» машин? Если да, то что для этого нужно?

— Владельцы автомобилей, приобретенных через параллельный импорт, не могут рассчитывать на официальную гарантию Hongqi в России. Это связано с тем, что такие машины не проходят контроль качества, сертификацию и оформление в официальной сети, их комплектация и технические параметры могут отличаться от российских стандартов. Мы настоятельно рекомендуем приобретать автомобили только у официальных дилеров для получения полной гарантии и качественного сервиса.

— Если в Россию официально вернутся западные бренды, играющие в премиум-сегменте, как это может отразиться на ваших позициях?

— Возвращение западных премиум-брендов создаст дополнительную конкуренцию — это вызов, скорее, чем угроза. Hongqi строит свою стратегию вокруг уникальных ценностей: богатой истории, дизайна, инноваций и оптимального соотношения цена/качество. Мы уже завоевали доверие российских клиентов благодаря сочетанию статуса и технологичности моделей. Также постоянно работаем с ценовой политикой и предлагаем выгодные сезонные цены на модельный ряд.

Hongqi E-HS9
Hongqi E-HS9 (Фото: Hongqi)

— Будет ли это означать необходимость в демпинге цен на продукцию?

— Мы делаем ставку на высокий уровень сервиса, эксклюзивные предложения и развитие дилерской сети для создания комфортных условий покупателям. Очевидно, что, если любые ушедшие с российского рынка бренды вернутся, то цены на их автомобили будут существенно выше уровня цен на момент ухода, и могу предположить, что именно им придется вступать в жесткую конкуренцию с присутствующими китайскими брендами на рынке. Hongqi оперативно и гибко реагирует на рыночные тенденции, пока мы работаем над расширением продуктовой линейки и постоянно улучшаем качество бизнес-процессов и своих сервисов. Уверен, что такая стратегия позволит HONGQI продолжать уверенно расти и укреплять позиции в премиум-сегменте в РФ.

— Как обстоят дела с запасом комплектующих? Есть ли склад?

— Hongqi серьезно подходит к обеспечению запасов комплектующих в России: есть центральный склад с более чем 7700 позиций запчастей — это позволяет быстро удовлетворять потребности дилеров по всей стране. Инвестиции свыше 1,2 млрд руб. подтверждают стратегическую цель марки обосноваться всерьез и надолго на российском рынке.

— Как быстро доставляются менее востребованные компоненты?

Доставка комплектующих по Москве занимает около суток, регионы получают детали за средние сроки — от двух до четырех дней (в некоторых случаях до 12 дней). Для особо дефицитных запчастей возможна авиадоставка напрямую из Китая — примерно за 20 дней. Гарантийная поддержка включает два года или до пробега 100 тыс. км (что наступит раньше). После этого действует программа «Доброй воли»: бесплатное устранение неисправностей до трех лет после окончания гарантии или до пробега 150 тыс. км, электромобили получают поддержку батареи до шести лет или 160 тыс. км. Также предоставляется бесплатное первое ТО у официального дилера.

— Какие стимулирующие программы применяет бренд для повышения продаж?

— Для Hongqi в России очень важно не просто продавать автомобили, а создавать комплексное предложение для наших клиентов — от выгодных условий покупки до уникального сервиса и дополнительных привилегий. Мы активно развиваем программы поддержки корпоративных клиентов в партнерстве с рядом банков, предлагаем специальные условия по финансированию для малого, среднего бизнеса и крупных корпораций с автопарками. Также у нас есть выгодное кредитование для физических лиц со ставкой от 0,01% сроком до семи лет.

Hongqi H9
Hongqi H9 (Фото: Hongqi)

— Кроме того, мы расширили программу «Помощь на дорогах», которая теперь действует не только в России, но и в Беларуси. Круглосуточная техническая поддержка и помощь в экстренных ситуациях — важный элемент нашего сервиса, повышающий уверенность и комфорт владельцев Hongqi. Также мы регулярно предлагаем сезонные цены на весь модельный ряд и проводим экспозиционные акции с тест-драйвами в крупнейших городах страны. Это позволяет потенциальным покупателям и владельцам наших автомобилей познакомиться с качеством, дизайном и инновациями Hongqi. Дополнительно прорабатываем партнерские программы с крупными премиальными сетями в различных сегментах, чтобы предлагать особенные условия для наших клиентов.

— Сколько «живых» автомобилей на складах у дилеров?

— Мы завезли достаточный объем автомобилей, исходя из собственного плана продаж, которого хватит на полгода минимум, по нашим прогнозам.

— Можно ли сконфигурировать комплектацию на свой вкус?

— На нашем официальном сайте каждый желающий может самостоятельно сконфигурировать автомобиль по своему вкусу — выбрать модель, комплектацию, цвет кузова и интерьера. Наши комплектации унифицированы — «Комфорт» и «Делюкс», и их можно назвать богатой и очень богатой. Некоторые флагманские модели имеют большее количество комплектаций.

— Кого можете назвать конкурентами своей продукции на российском рынке?

— На российском рынке мы видим наших основных конкурентов в лице таких брендов, как Tank, Voyah, Aito Seres, Zeekr, Lixiang, хотя не у всех есть сопоставимые модели. Все они предлагают современные автомобили в премиальном сегменте с акцентом на технологии и дизайн. При этом Hongqi выделяется уникальным сочетанием богатого наследия, инноваций и высокого уровня комфорта, что позволяет нам уверенно занимать лидирующие позиции и привлекать взыскательных клиентов.

— Чем ваша продукция принципиально отличается от конкурентов?

— Автомобили Hongqi — это символ истории, культуры и прогресса Китая. Наш бренд, основанный 67 лет назад, изначально создавался для китайских лидеров, чтобы сочетать передовые технологии с уникальным и выразительным дизайном. Именно поэтому автомобили Hongqi являются предметом гордости для жителей Китая.

Иван Савельев
Иван Савельев (Фото: Дмитрий Питерский)

— Одно из ключевых отличий — элегантный и узнаваемый дизайн под руководством британского дизайнера Джайлса Тейлора, известного своим сотрудничеством с Rolls Royce и другими люкс марками. В Hongqi гармонично сочетаются традиционные китайские элементы с современными инновациями, ярко-красный цвет отдельных кузовных элементов и интерьера перекликается с цветом знамени КНР, подчеркивая культурную идентичность марки.

— Как обстоят дела с безопасностью?

— Безопасность для Hongqi — не просто приоритет, а часть ДНК бренда: уникальная высокопрочная сталь кузова обеспечивает защиту на новом уровне, а конструкция кузова 9Н и система поглощения ударов повышают эффективность на 28% по сравнению с традиционными решениями. Наши автомобили оснащены современным комплексом интеллектуальных систем помощи водителю (ADAS), что делает поездки комфортными и безопасными. Для российского рынка ключевые преимущества — сочетание премиального качества, безопасности, элегантного дизайна и высокой технологичности. Hongqi уже заслужил репутацию надежного бренда в премиум-сегменте и продолжает развиваться, предлагая автомобили высокого стандарта в соответствии с ожиданиями наших клиентов.

— Портрет владельца Hongqi?

— Владелец Hongqi — человек с высокими требованиями к качеству, статусу и комфорту. Это профессионал, ценящий не только премиальный уровень автомобиля, но и его глубокий культурный смысл. Такой человек — лидер с активной жизненной позицией, использующий автомобиль как средство подчеркнуть свою индивидуальность и статус. Он ценит современные технологии безопасности, предпочитает эксклюзивность и уникальность, хочет выделяться, при этом оставаясь верным своим ценностям.

— Автомобили изначально создавались для представителей власти Китая. Как это повлияло на качество и на развитие компании?

— Автомобили Hongqi изначально создавались для высших руководителей Китая, эта историческая миссия оказала значительное влияние на качество бренда. Когда председатель Мао Цзэдун в 1958 году поставил задачу создать национальный бренд роскошных автомобилей для лидеров страны — это заложило фундамент для продукции высочайшего уровня надежности, безопасности и статуса. Такой статус обязывает: Hongqi — не просто автомобили, это символ национальной гордости, прогресса и традиций. Можно сказать, что марка развивается «сверху», то есть от люксовых автомобилей в премиум-сегмент.