Дилеры Mazda начали продавать автомобили с гарантией. Автомобили поставляются преимущественно из Китая. Об этом Autonews.ru заявили в ООО «Мазда Мотор Рус».
"ООО «Мазда Мотор Рус» предлагает программу безвозмедного устранения неисправностей, возникших в период эксплуатации автомобилей в течение трех лет или 100 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.
Сейчас у дилеров представлены две модели: Mazda CX-5 и Mazda CX-50", - добавили в российском представительстве японской марки.
Автомобили также представлены на сайте mazda.ru и сайтах официальных дилеров.
Можно ли считать это полноценным возвращением японского бренда на рынок или автомобили везут по параллельному импорту? Кто обеспечивает гарантию и сколько ждать машину? Autonews.ru связался с дилерами и выяснил кое-что любопытное.
Откуда поставляют автомобили
В «Автомире» напомнили, что раньше у «Мазда Мотор Рус» был завод во Владивостоке. Однако сейчас все машины поставляются из Китая.
В автосалоне «СИМ» менеджер подчеркнул, что способ доставки мало чем отличается от параллельного импорта.
«Поставки через «Мазда Мотор Рус». То есть, машины выкупают представители «Мазды» в России, и потом непосредственно распространяют по дилерским центрам», — отметил менеджер салона.

В «Рольфе» отметили, что «Мазды» собирают для европейского рынка.
«То есть это для европейского рынка автомобили, но они официально привозятся — прямая поставка из Китая в Россию. По крайней мере, у нас», — заявил менеджер.
Он также добавил, что крупноузловая сборка машин происходит на заводе Changan, но комплектующие — все из Японии.
Есть ли русификация
А вот русского языка в машинах нет. И установить его не получится. На выбор — китайский или английский. Более того, нас предупредили, что некоторые владельцы пытаются в различных сервисах установить мультимедиа на русском языке, но в таком случае система блокируется. И автомобиль необходимо везти к дилеру на дорогостоящее восстановление.
«Мы предупреждаем об этом. Потому что люди столкнулись с тем, что, когда еще покупали машины по параллельному импорту, их вводили в заблуждение, говоря о том, что в нее можно установить русский язык. Нет, нельзя. Если кто-то из умельцев залезет, то машина попросту приедет на эвакуаторе в дилерский центр, и вам придется выложить за ремонт много денег», — подчеркнули в «СИМ».

В «Рольфе» отметили, что мультимедиа — на английском. Но получить органы управления на русском все же можно.
«Русификации у них, получается, нет, все на английском идёт. Соответственно, если подключаете CarPlay, телефон, то у вас навигация и приложения будут на русском», — отметил менеджер.
Какой платится утиль — коммерческий или льготный
«Машина продается от «Автомира» с официальной гарантией. Поэтому утильсбор там полностью оплачен», — рассказал представитель автосалона.
В «СИМ» нам также заявили, что утиль — полный. Но при необходимости автомобиль можно приобрести в лизинг.

Менеджер «Рольфа» подчеркнул, что автомобиль покупается у юридического лица. Соответственно, льготный утильсбор невозможен.
Кто несет ответственность за гарантию
В «Автомире» нам заявили, что гарантию дает завод-изготовитель. В «СИМ» отметили, что гарантия от «Мазды».
А вот у «Рольфа» ситуация несколько иная. Гарантию дает дилер — два года с ограничением 100 тысяч.
Можно ли заказать машину по своим параметрам
Выбрать комплектацию, по словам менеджера «Автомира», не удастся.
«Они идут именно комплектация, стандартные все. Так что вы хотите, там, допустим, без люка, но с круговым обзором — такого, конечно, не будет», — подчеркнул менеджер.