branding imagebranding image
РБК АВТО
Ремонт автомобилей
Подписаться на Telegram-канал

Как сделать эстакаду для авто своими руками

Как сделать эстакаду для машины: насколько сложно, сколько стоит, материалы
Эстакада — отличная альтернатива подъемнику или смотровой яме, когда обслуживаешь машину сам. Сделать ее можно быстро и недорого. Autonews.ru вникает в нюансы постройки
Фото: somebody / Drive2
Фото: somebody / Drive2
  1. Из каких материалов делать
  2. Каждая конструкция уникальна
  3. Как сделать эстакаду своими руками — пошагово

В идеале обслуживать машину нужно на подъемнике. Когда нет подъемника, сгодится смотровая яма. Однако оба варианта влекут немалые финансовые и временные траты. Кроме того, часто их просто невозможно реализовать. Например, под стойки подъемника нужно прочное бетонное основание. С ямой еще сложнее. Просто вырыть погреб не получится — его будет засыпать и заливать водой. Поэтому мини-эстакада является отличной альтернативой. Собрать ее можно очень быстро, а вложения будут минимальны.

Здесь и далее мы будем подразумевать не полноценную, а мобильную эстакаду. Фактически это пара небольших «горок» — по одной для каждого колеса оси. Заезжая на них владелец получает доступ к узлам и агрегатам снизу, что невозможно при обычном положении автомобиля на земле.

Из чего сделать эстакаду

Глобально вариантов два: деревянная и металлическая. Оба имеют свои недостатки и преимущества. Рассмотрим их подробнее.

Деревянная

Деревянная эстакада по материалам обойдется совсем недорого, не потребуется сварка. Скорость сборки выше, чем у металлической
Деревянная эстакада по материалам обойдется совсем недорого, не потребуется сварка. Скорость сборки выше, чем у металлической (Фото: antohan92 / Drive2)

Из плюсов: по материалам совсем недорого, не потребуется сварка или сверление под болты. Скорость сборки тоже выше, чем у металлической. Недостатки очевидны: дерево куда сильнее металла подвержено влиянию осадков и перепадов температур. Даже с обработкой антисептиком (а это обязательно) деревянная эстакада прослужит меньше аналогичной стальной. 

Примерный список материалов следующий:

  • обрезная доска толщиной 40-50 мм;
  • брусья 150х150 мм;
  • метизы. Здесь следует исходить из конкретного конструктива. Где-то можно использовать обычные бытовые саморезы, но в критических местах нужно стягивать детали конструкционными шурупами.

Металлическая

Главный актив — долговечность. Сталь не подвержена рассыханию и гниению, не напитывается влагой и не деформируется. А если совсем нет места для хранения — переживет зимовку на улице без последствий. Минусы — стоимость и сложность сборки. Металл выйдет дороже дерева, а для максимальной надежности элементы лучше сваривать, что доступно не каждому. Но даже при сборке на болтах сверление займет достаточно времени. Примерный список материалов:

  • уголки толщиной 8-10 мм;
  • арматура (пруток) диаметром 5-8 мм;
  • метизы — в случае если сварка не используется или в качестве дополнительного усиления. Рекомендуется использовать болты класса прочности не менее 5.8.

Минусы металлической эстакады — стоимость и сложность сборки. Металл выйдет дороже дерева, а для максимальной надежности элементы лучше сваривать, что доступно не каждому
Минусы металлической эстакады — стоимость и сложность сборки. Металл выйдет дороже дерева, а для максимальной надежности элементы лучше сваривать, что доступно не каждому (Фото: StalnojStraj / Drive2)

Каждая конструкция уникальна

Отметим, что приведенный выше набор приблизителен. Это самые общие рекомендации и параметры прочности, ниже которых опускаться не стоит просто в целях безопасности. Но при технической подкованности мастера список может варьироваться в очень широких пределах.

Если забить в поиск «эстакада своими руками», станет очевидно бесконечное разнообразие вариантов. От банального набора досок «пирамидкой», стянутых саморезами, до рукотворных шедевров из арматуры и профилей — если у автора есть соответствующие навыки и четкое представление о конечном результате. Поэтому описанный далее алгоритм — лишь самый простой пример из дерева, который может быть видоизменен под конкретные нужды.

Как сделать эстакаду для авто своими руками

  1. Изготовить основание. Удобнее всего использовать пару толстых досок или одну широкую. Эта часть будет лежать на земле.
  2. Уложить на основание брусья и закрепить их прочными конструкционными шурупами. Брусья — промежуточные элементы, вместе с досками формирующие высоту эстакады. Средний брус должен иметь скос для диагональной доски-въезда.
  3. Уложить на брусья верхний слой досок. Лучше обойтись двумя: одной горизонтальной (опирается на средний и задний брус) и одной диагональной (опирается на средний брус и основание).
  4. Закрепить на горизонтальной доске ограничители для колес.

Таким образом, простейшая переносная эстакада (под одно колесо) собирается буквально из 6 элементов. А количество вариаций, как уже сказали, практически бесконечно и остается на усмотрение хозяина.

Если забить в поиск «эстакада своими руками», станет очевидно бесконечное разнообразие вариантов. От банального набора досок «пирамидкой», стянутых саморезами, до рукотворных шедевров из арматуры и профилей
Если забить в поиск «эстакада своими руками», станет очевидно бесконечное разнообразие вариантов. От банального набора досок «пирамидкой», стянутых саморезами, до рукотворных шедевров из арматуры и профилей (Фото: Cinturato / Drive2)

Читайте также: