В идеале обслуживать машину нужно на подъемнике. Когда нет подъемника, сгодится смотровая яма. Однако оба варианта влекут немалые финансовые и временные траты. Кроме того, часто их просто невозможно реализовать. Например, под стойки подъемника нужно прочное бетонное основание. С ямой еще сложнее. Просто вырыть погреб не получится — его будет засыпать и заливать водой. Поэтому мини-эстакада является отличной альтернативой. Собрать ее можно очень быстро, а вложения будут минимальны.
Здесь и далее мы будем подразумевать не полноценную, а мобильную эстакаду. Фактически это пара небольших «горок» — по одной для каждого колеса оси. Заезжая на них владелец получает доступ к узлам и агрегатам снизу, что невозможно при обычном положении автомобиля на земле.
Из чего сделать эстакаду
Глобально вариантов два: деревянная и металлическая. Оба имеют свои недостатки и преимущества. Рассмотрим их подробнее.
Деревянная

Из плюсов: по материалам совсем недорого, не потребуется сварка или сверление под болты. Скорость сборки тоже выше, чем у металлической. Недостатки очевидны: дерево куда сильнее металла подвержено влиянию осадков и перепадов температур. Даже с обработкой антисептиком (а это обязательно) деревянная эстакада прослужит меньше аналогичной стальной.
Примерный список материалов следующий:
- обрезная доска толщиной 40-50 мм;
- брусья 150х150 мм;
- метизы. Здесь следует исходить из конкретного конструктива. Где-то можно использовать обычные бытовые саморезы, но в критических местах нужно стягивать детали конструкционными шурупами.
Металлическая
Главный актив — долговечность. Сталь не подвержена рассыханию и гниению, не напитывается влагой и не деформируется. А если совсем нет места для хранения — переживет зимовку на улице без последствий. Минусы — стоимость и сложность сборки. Металл выйдет дороже дерева, а для максимальной надежности элементы лучше сваривать, что доступно не каждому. Но даже при сборке на болтах сверление займет достаточно времени. Примерный список материалов:
- уголки толщиной 8-10 мм;
- арматура (пруток) диаметром 5-8 мм;
- метизы — в случае если сварка не используется или в качестве дополнительного усиления. Рекомендуется использовать болты класса прочности не менее 5.8.

Каждая конструкция уникальна
Отметим, что приведенный выше набор приблизителен. Это самые общие рекомендации и параметры прочности, ниже которых опускаться не стоит просто в целях безопасности. Но при технической подкованности мастера список может варьироваться в очень широких пределах.
Если забить в поиск «эстакада своими руками», станет очевидно бесконечное разнообразие вариантов. От банального набора досок «пирамидкой», стянутых саморезами, до рукотворных шедевров из арматуры и профилей — если у автора есть соответствующие навыки и четкое представление о конечном результате. Поэтому описанный далее алгоритм — лишь самый простой пример из дерева, который может быть видоизменен под конкретные нужды.
Как сделать эстакаду для авто своими руками
- Изготовить основание. Удобнее всего использовать пару толстых досок или одну широкую. Эта часть будет лежать на земле.
- Уложить на основание брусья и закрепить их прочными конструкционными шурупами. Брусья — промежуточные элементы, вместе с досками формирующие высоту эстакады. Средний брус должен иметь скос для диагональной доски-въезда.
- Уложить на брусья верхний слой досок. Лучше обойтись двумя: одной горизонтальной (опирается на средний и задний брус) и одной диагональной (опирается на средний брус и основание).
- Закрепить на горизонтальной доске ограничители для колес.
Таким образом, простейшая переносная эстакада (под одно колесо) собирается буквально из 6 элементов. А количество вариаций, как уже сказали, практически бесконечно и остается на усмотрение хозяина.