«Добро пожаловать в Санкт-Петербург!» Радостный голос пилота вырвал меня из сна, в который я провалился сразу после ночного вылета из Москвы. Посмотрев в иллюминатор, я не понял причину его радости. С неба моросил мелкий, противный дождь. Впрочем, я прилетел сюда не гулять по городу и любоваться архитектурой, а испытывать новый Haval F7x. И, забегая вперед, скажу: кроссовер сумел удивить — но совсем не так, как я ожидал.
Какие изменения в дизайне
По традиции начнем с экстерьера, тем более что перед нами не обычный кроссовер, а купе-версия. Даже если вы владелец обычного Haval F7, вряд ли сразу заметите разницу, глядя на новинку. Помимо покатой линии крыши, о которой поговорим чуть позже, изменение, по сути, всего одно — исчезли хромированные элементы. Если вы любите черные машины, круговую тонировку и антихром, скорее всего, это нововведение вам понравится.

Задняя часть автомобиля выглядит куда интереснее. Я не самый большой поклонник такого форм-фактора, но F7x получился, как говорится, на стиле — этого у него не отнять. Выступающий над багажником спойлер с черными вставками в обычной версии сменился небольшим обрамлением под цвет кузова. Лично мне такое решение ближе.

Спорное решение — заднее стекло лишилось дворника. Хотя ведь камеры и зеркала никто не отменял. Кстати, при включении задней передачи картинка стала более правильной. В оригинальной версии из-за смещенной в сторону камеры казалось, будто едешь не туда.
Как выглядит изнутри
Обновленное кросс-купе пошло по эволюционному, а не революционному пути. Когда впервые оказываешься за рулем, сразу видишь привычные органы управления, но кое-что изменилось. Эти улучшения оказались точечными и весьма необходимыми.

Пожалуй, самое заметное отличие — новый руль. И если честно, старый мне нравился больше. Говоря субъективно, угловатый дизайн центральной части больше подошел бы профессиональной линейке H, а не стильному молодежному кроссоверу. Но, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. А вот некоторые кнопки управления мультимедиа и системами автомобиля в борьбе с эргономикой явно проиграли. Они по-прежнему физические, не сенсорные — за это, безусловно, спасибо. Но если раньше каждая клавиша была в своей ячейке и вы могли легко нащупать нужную, то теперь многие из них объединены одной панелью. И приходится постоянно опускать глаза, чтобы понять, туда ли нажимаешь. Это отвлекает от дороги.

Второе важное отличие — дополнительная регулировка водительского кресла. Раньше при длительных поездках начинали уставать ноги. Дело в том, что у сиденья не поднимался вверх передний край. Из-за этого, особенно при «внедорожной» посадке, бедро все время зависало над креслом. Первые пару часов это не ощущается, но потом понимаешь, что на тебе сэкономили. В F7x проблему устранили — теперь драйверское место можно настраивать и по этому параметру.
В остальном салон остался прежним: виртуальные приборы (12,3 дюйма), дисплей медиасистемы (14,6 дюйма) со встроенными сервисами «Яндекса», подстаканники без подогрева и охлаждения и беспроводная зарядка для смартфона. А вот к ней — вопросик. Во-первых, она очень слабая. За час мой iPhone 15 Pro Max зарядился менее чем на 10%.
Во-вторых, смартфон ощутимо нагрелся. Проблема решаема — достаточно установить небольшой воздуховод, благо место позволяет, — но, увы, преемник унаследовал сей недостаток от предшественника.
Кстати, в Haval F7x появилась подсветка, проходящая тонкой линией через весь салон. И единственное, как ее можно описать, — это прикольно. Никакой практической пользы от нее нет, но настроение поднимает. К слову, интерьер может быть строго черным, как у нас любят, и только с сиденьями из кожзама.
Как дела на галерке
А теперь переместимся на задний ряд. Честно говоря, скошенная крыша у таких моделей всегда вызывает вопросы с точки зрения удобства посадки. Даже у европейских брендов не всегда удается правильно рассчитать пропорции — в итоге высокие пассажиры на заднем сиденье упираются головой в потолок. А если учесть, что F7x разрабатывали китайцы, а средний рост у них не самый высокий, опасений было еще больше. Но, к удивлению, на заднем ряду вполне себе комфортно. Над головой остается небольшой, но достаточно приличный запас. Более того, машина на 32 мм выше стандартного F7.
Объем багажника — те же 376 л, как и у F7, хотя визуально кажется, что места меньше. А вот если сложить сиденья, разница становится заметной: 1278 л против 1328 л у старшей модели.
Как он едет
Бывают машины, на которые возлагаешь большие надежды в плане динамики, но в итоге они не оправдываются. Haval F7x — из другого теста. Под капотом уже знакомый россиянам бензиновый двигатель 2 л мощностью 192 л. с.