На минувшей неделе появилась информация о возобновлении официальных поставок автомобилей Toyota в Россию. Упоминалось, что реализацией машин занимается ООО «СП Бизнес Кар», российская «дочка» Toyota. Однако в представительстве японского бренда Autonews.ru опровергли эти сведения, подчеркнув, что в настоящий момент прямые поставки невозможны «из-за нарушений в логистических цепочках».
Впрочем, новые автомобили продолжают появляться в дилерских центрах благодаря механизму параллельного импорта. Корреспондент Autonews.ru под видом покупателя посетил площадку «Бизнес Кар» и выяснил немало интересного.
Что по официальным поставкам
По словам менеджера, все представленные автомобили поступают строго по параллельному импорту. О возобновлении официальных поставок речи не идет.

Для возобновления «белого» ввоза потребуется проделать значительный объем работ. В частности, перезаключить соглашения и заново выстроить инфраструктуру, включая наем персонала.
«Сотрудников просто распустили — почти тысячу человек на вольные хлеба отправили», — подчеркнул представитель дилерской сети.
Откуда едут машины
Автомобили везут из разных стран в зависимости от комплектаций. Машины, представленные в шоуруме, произведены в Японии или Китае.
«Toyota Camry изготавливается, так исторически сложилось, либо в Китае, либо в Америке. Раньше был завод в Питере, но его закрыли. А кроссовер RAV4 у нас есть японской и китайской сборки. Флагманский Land Cruiser 300 приезжает через Грузию, Армению, Казахстан, Киргизию. Но сборка — строго Япония», — заявил продавец.

Он также предупредил, что на рынке могут встречаться автомобили, собранные в ОАЭ или Канаде для американского рынка. Такие версии, по его словам, лучше обходить стороной — в них могут быть технические отличия, влияющие на эксплуатацию и обслуживание. Модификации для этих рынков не располагают зимним пакетом опций, производительными генератором и аккумулятором, а также антикоррозийной обработкой кузова.
«Там даже принципы работы алгоритмов отличаются: радиочастоты в аудиосистемах другие, работа «мозгов» другая, нет обогревов. Даже диагностический разъем свой — для другого оборудования, не как в России», — заявил менеджер.
Какие есть комплектации

Одной из наиболее популярных моделей остается Toyota Camry. В дилерском центре она доступна в двух вариантах исполнения.
«Это спортивная версия, так скажем: декоративные вставки, агрессивные передний и задний бамперы, маленький сплиттер на крышке багажника и комбинированный салон. Вторая комплектация без какого-либо стайлинга, но зато с полностью кожаным салоном», — отметил сотрудник.
При этом ни цифровая приборная панель, ни мультимедийная система не русифицированы с завода: приборка — на английском, мультимедиа — на китайском. Русификация возможна, но только за дополнительную плату — от 35 тыс. руб. Также можно установить зимний пакет с подогревом сидений и руля.
«Если желание будет — подогревы можно сделать. Каждый блок по 30 тыс. руб. стоит в среднем. Можно поставить систему автозапуска — то есть машина прогревается, и у вас салон уже полностью прогретый», — рассказал представитель компании.
По его словам, все оборудование устанавливается в штатные места с использованием сертифицированных компонентов под конкретную модель.