Что такое рециркуляция воздуха в автомобиле
Рециркуляция воздуха — это режим, при котором салон автомобиля, где работает вентилятор климатической установки, изолирован от поступления воздуха снаружи. Таким образом, воздух перемещается в салоне, не обновляясь.
Функция включается рычажком или кнопкой, которые находятся в блоке регуляторов климатической установки, или виртуальной кнопкой на главном дисплее. Для обозначения кнопки/рычажка используются пиктограммы в виде:
- профиля автомобиля с закругленной стрелкой внутри;
- трех сегментов окружности со стрелками.
В режиме «включено» на кнопке режима рециркуляции загорается светодиод.
На некоторых моделях автомобилей режим рециркуляции автоматически активируется при движении задним ходом и при включении стеклоомывателя, чтобы ограничить затягивание в салон выхлопных газов и испарений «омывайки».
Функция рециркуляции воздуха отключается:
- повторным нажатием на соответствующую кнопку или возвратом рычажка в положение забора воздуха снаружи. После этого светодиод на кнопке должен погаснуть;
- нажатием на отдельную кнопку (пиктограмма представляет собой профиль автомобиля с выходящей за его границы стрелкой) забора воздуха снаружи;
- автоматически по таймеру (на некоторых моделях автомобилей);
- включением режима auto климат-контроля (при наличии).
Для чего нужна рециркуляция воздуха в автомобиле
Система рециркуляции необходима для:
- изоляции салона от поступления в него сильно загазованного воздуха или воздуха с большим количеством пыли;
- ускоренного прогрева воздуха в салоне при включении печки;
- ускоренного охлаждения в жару при работающем кондиционере.

Как работает рециркуляция воздуха в автомобиле
Функция рециркуляции воздуха реализована с помощью заслонки в контуре воздуховода, снабженной тросовым, вакуумным или электрическим приводом. При включении режима рециркуляции заслонка перекрывает приток воздуха в салон снаружи. На автомобилях с автоматическим включением системы рециркуляции ее частью является также датчик качества воздуха, при высокой концентрации вредных веществ подающий соответствующий сигнал блоку управления климатической установкой.
Как правильно пользоваться режимом рециркуляции
Системой рециркуляции необходимо пользоваться грамотно. Если функция не отключается по таймеру, при длительной изоляции салона от притока воздуха снаружи в салоне будет трудно дышать, что приведет в том числе к снижению концентрации внимания водителя. Кроме того, в дождливую прохладную погоду при работающей печке и включенной системе рециркуляции стекла в машине быстро запотевают из-за превращения теплого воздуха в конденсат при попадании на холодное стекло. Теоретически избежать этого можно, если, не отключая печку, включить кондиционер, который подсушит воздух в салоне, но это помогает не всегда, особенно если забит салонный фильтр.
Режим рециркуляции воздуха целесообразно включать на ограниченное время, не более 10 минут:
Для защиты от выхлопных газов
Особенно это актуально при движении в плотной пробке, при проезде тоннелей или на подземном паркинге. Подсчитано, что использование режима рециркуляции на 20% снижает воздействие на водителя и пассажиров вредных веществ, содержащихся в выхлопе.
Для защиты от пыли
В сухую погоду на грунтовках при движении колонной в салон через воздуховоды может поступать большое количество пыли. Включение режима рециркуляции позволяет справиться с этой проблемой.
Для прогрева салона
В холодную погоду, устранив приток воздуха снаружи, можно заметно быстрее прогреть салон автомобиля.
Для охлаждения салона
В жару после длительной стоянки желательно сначала проветрить салон автомобиля, открыв окна, двери, а затем включить кондиционер и систему рециркуляции. Так воздух в машине охладится быстрее. Кроме того, это позволит сэкономить немного топлива, поскольку кондиционер будет работать с меньшей нагрузкой.