Россияне стали тратить больше денег на покупку синтетических моторных масел. По итогам 2024 года траты на него составили около 167 млрд руб., что почти на 60% больше показателя 2020 года (тогда они не превышали 106 млрд руб.). Такие данные Autonews.ru предоставили аналитики компании Forsage Lubricants.
Как утверждают аналитики, рынок растет не только из-за инфляции. За четыре года доля синтетики увеличилась с 30% до примерно 50%.
«Синтетика перестала быть продуктом исключительно для дорогих автомобилей, Люди все чаще выбирают качество и предсказуемость. Это влияет и на объем, и на структуру спроса», — пояснил директор по развитию Forsage Lubricants Илья Шилов.
В 2020 году, по оценкам аналитиков, объем продаж «синтетики» составлял около 177 млн л, а к 2024 году вырос до 235 млн л. Параллельно с этим изменилась и средняя цена — с 600 до 705 руб. за литр. Таким образом, расходы увеличились сразу по двум направлениям: и за счет роста потребления, и из-за удорожания самой продукции.
Помимо этого свою роль сыграли и технические регламенты. Все больше автомобилей требуют именно синтетическое масло, что заставляет как автовладельцев, так и сервисные центры пересматривать привычные подходы к обслуживанию, пояснили аналитики.
Траты на синтетическое моторное масло продолжат расти, добавили в Forsage Lubricants. Но уже не из-за цен, а из-за перехода на более технологичные продукты и ужесточения требований со стороны производителей и водителей.
Ранее Autonews.ru подробно рассказывал о маркировке моторных масел, антифризов и других технических жидкостей, действующей с 1 марта 2025 года.