Впервые автомобиль дебютировал в России в далеком 2001 году под названием SsangYong Rexton. У большого рамного внедорожника появилась преданная когорта поклонников: модель отличалась хорошими ходовыми качествами, отменной проходимостью и высокой надежностью, а стоила при этом заметно дешевле конкурентов. Так продолжалось до 2015 года, когда корейская компания покинула российский рынок.
В этом году автомобиль вернулся в Россию под флагом KGM — после смены владельца SsangYong поменял название, но модель ренейминг не затронул. Привет, Rexton!
Это пятое поколение модели, которая выпускается с 2017 года, пережив в 2020 году плановый рестайлинг. Так что на новинку внедорожник, откровенно говоря, не тянет, хотя это вовсе не снижает к нему интерес. Поскольку на нашем ангажированном «китайцами» авторынке сегодня редко встретишь корейский автомобиль, который продается с официальной гарантией.
И в пир, и в мир

Автомобиль сходу заявляет о статусе флагмана — габариты внушительны: длина — около 5 м, а ширина — почти 2 м, плюс высокий клиренс в 203 мм. Однако внедорожник вовсе не смотрится слоном в посудной лавке. Размеры визуально скрадываются благодаря скошенным к корме широким задним стойкам, изящным подштамповкам колесных арок, множеству ребер жесткости, правильно и к месту «разбросанных» по всему кузову, а также прочим дизайнерским хитростям. А удачная по конструкции и дизайну оптика придает машине налет элегантности. В общем, по внешнему виду не скажешь, что это утилитарный брутальный «проходимец».
А что внутри? В салон попасть не так-то просто. Высокому водителю еще можно взяться за руль, как за поручень, чтобы преодолеть высокий порог и оказаться внутри. А вот переднему пассажиру, особенно если он низкого роста, проделать это упражнение будет довольно сложно. Странно, но для задних седоков предусмотрены хваткие и удобные ручки на средних стойках кузова. Что это — банальная экономия или конструктивный просчет? При этом видно, что на отделочных материалах здесь не экономили. В оформлении салона, кроме добротной экокожи, используется и натуральная с перфорацией различных цветов в топовой версии. Пластик везде мягкий и податливый на ощупь.

Классика против современности
Дизайн интерьера лаконичный. Примечательно, что 12,3-дюймовый планшет в центре передней панели особой смысловой нагрузки не несет — функционал мультимедиа небогат, графика примитивная, реакции на нажатия посредственные. Зато большинство рабочих функций выведено отдельными клавишами. За это спасибо.
Под головным экраном расположен большой и стильно оформленный блок климат-контроля с сенсорными кнопками, а на консоли можно найти интерфейс управления подогрева и вентиляции кресел. Пусть по авангардности интерьера Rexton уступает красочному оформлению китайских моделей, зато по эргономике определенно их превосходит.

Такой же по размерам экран заменяет классические приборы, с возможностью выбора различных виртуальных конфигураций шкал и приборов. Но в ясную погоду считывать с него информацию проблематично — дисплей бликует на солнце.
Отдельно стоит отметить олдскульную ручку автоматической коробки передач, несмотря на кондовость, она удобно ложиться в ладонь. При каждом переключении режимов движения ощущаешь ее размеры и понимаешь, что ты за рулем большого рамного внедорожника. Драйверское место обладает многочисленными регулировками кресла и руля по вылету и высоте. Но сиденье постоянно хочется опустить чуть пониже самого крайнего положения. У внедорожника априори высокая посадка за рулем.