РБК АВТО
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Rexton 10 лет спустя. Тест-драйв нового корейского внедорожника KGM

Autonews назвал плюсы и минусы нового рамного корейского внедорожника KGM Rexton
Флагманский внедорожник Rexton вернулся в Россию спустя 10 лет и под новым брендом. Autonews.ru испытал новинку и готов поделиться впечатлениями
Несмотря на брутальный образ, «Рекстон» обладает вполне себе деликатными ездовыми повадками
Несмотря на брутальный образ, «Рекстон» обладает вполне себе деликатными ездовыми повадками (Фото: Autonews)

Впервые автомобиль дебютировал в России в далеком 2001 году под названием SsangYong Rexton. У большого рамного внедорожника появилась преданная когорта поклонников: модель отличалась хорошими ходовыми качествами, отменной проходимостью и высокой надежностью, а стоила при этом заметно дешевле конкурентов. Так продолжалось до 2015 года, когда корейская компания покинула российский рынок.

В этом году автомобиль вернулся в Россию под флагом KGM — после смены владельца SsangYong поменял название, но модель ренейминг не затронул. Привет, Rexton!

Это пятое поколение модели, которая выпускается с 2017 года, пережив в 2020 году плановый рестайлинг. Так что на новинку внедорожник, откровенно говоря, не тянет, хотя это вовсе не снижает к нему интерес. Поскольку на нашем ангажированном «китайцами» авторынке сегодня редко встретишь корейский автомобиль, который продается с официальной гарантией.

И в пир, и в мир

KGM Rexton претерпел рестайлинг в 2020 году — новым его назвать можно разве что с большой натяжкой
KGM Rexton претерпел рестайлинг в 2020 году — новым его назвать можно разве что с большой натяжкой (Фото: Autonews)

Автомобиль сходу заявляет о статусе флагмана — габариты внушительны: длина — около 5 м, а ширина — почти 2 м, плюс высокий клиренс в 203 мм. Однако внедорожник вовсе не смотрится слоном в посудной лавке. Размеры визуально скрадываются благодаря скошенным к корме широким задним стойкам, изящным подштамповкам колесных арок, множеству ребер жесткости, правильно и к месту «разбросанных» по всему кузову, а также прочим дизайнерским хитростям. А удачная по конструкции и дизайну оптика придает машине налет элегантности. В общем, по внешнему виду не скажешь, что это утилитарный брутальный «проходимец».

А что внутри? В салон попасть не так-то просто. Высокому водителю еще можно взяться за руль, как за поручень, чтобы преодолеть высокий порог и оказаться внутри. А вот переднему пассажиру, особенно если он низкого роста, проделать это упражнение будет довольно сложно. Странно, но для задних седоков предусмотрены хваткие и удобные ручки на средних стойках кузова. Что это — банальная экономия или конструктивный просчет? При этом видно, что на отделочных материалах здесь не экономили. В оформлении салона, кроме добротной экокожи, используется и натуральная с перфорацией различных цветов в топовой версии. Пластик везде мягкий и податливый на ощупь.

Для удобства посадки задних седоков предусмотрены ручки, а вот спереди про них почему-то забыли
Для удобства посадки задних седоков предусмотрены ручки, а вот спереди про них почему-то забыли (Фото: Autonews)

Классика против современности

Дизайн интерьера лаконичный. Примечательно, что 12,3-дюймовый планшет в центре передней панели особой смысловой нагрузки не несет — функционал мультимедиа небогат, графика примитивная, реакции на нажатия посредственные. Зато большинство рабочих функций выведено отдельными клавишами. За это спасибо.

KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton

Под головным экраном расположен большой и стильно оформленный блок климат-контроля с сенсорными кнопками, а на консоли можно найти интерфейс управления подогрева и вентиляции кресел. Пусть по авангардности интерьера Rexton уступает красочному оформлению китайских моделей, зато по эргономике определенно их превосходит.

«Живые» кнопки ключевых органов управления с сенсорным интерфейсом, но зато не нужно искать функционал в недрах мультимедийки
«Живые» кнопки ключевых органов управления с сенсорным интерфейсом, но зато не нужно искать функционал в недрах мультимедийки (Фото: Autonews)

Такой же по размерам экран заменяет классические приборы, с возможностью выбора различных виртуальных конфигураций шкал и приборов. Но в ясную погоду считывать с него информацию проблематично — дисплей бликует на солнце.

KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton

Отдельно стоит отметить олдскульную ручку автоматической коробки передач, несмотря на кондовость, она удобно ложиться в ладонь. При каждом переключении режимов движения ощущаешь ее размеры и понимаешь, что ты за рулем большого рамного внедорожника. Драйверское место обладает многочисленными регулировками кресла и руля по вылету и высоте. Но сиденье постоянно хочется опустить чуть пониже самого крайнего положения. У внедорожника априори высокая посадка за рулем.

Сиденье водителя постоянно хочется опустить чуть пониже самого крайнего положения. У внедорожника априори высокая посадка за рулем.
Сиденье водителя постоянно хочется опустить чуть пониже самого крайнего положения. У внедорожника априори высокая посадка за рулем. (Фото: Autonews)

На галерке

Сзади очень просторно. Места хватает как над головой, так и в районе коленей. Даже втроем можно разместиться с достойным комфортом при условии, что эта троица не богатырского телосложения. Для двоих и вовсе предлагается невиданный простор, а к их услугам широкий подлокотник с парой подстаканников, система вентиляции и разъемы для зарядки и подключения гаджетов. К тому же спинка дивана регулируется по углу наклона.

KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton

Багажник тоже солидный, с достойной трансформацией, мягкой выдвижной полкой, дополнительными нишами и карманами. Причем путем нехитрых манипуляций можно организовать грузовое отделение с различающимся по высоте полом. Ради достижения максимального объема почти под 2000 литров запасное полноразмерное колесо крепится снизу, под днищем.

KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton

Технический арсенал

Под капотом Rexton прячется бензиновый 2-литровый турбомотор мощностью 225 сил и 350 Нм, в паре с которым трудится 6-ступенчатый «автомат» Aisin. В нормальных условиях движения двигатель передает крутящий момент на задние колеса, а передняя ось подключается жестко. Привод: Part-Time 4WD. В раздаточной коробке присутствует понижающий ряд передач для преодоления тяжелого бездорожья. В конструкции подвесок применяются передняя независимая, на двух поперечных рычагах, а сзади неразрезной мост-балка на пружинах. Такая схема шасси жизнеспособна вне дорог, но не самым лучшим образом сказывается на управляемости и устойчивости на асфальте.

В моторном отсеке прописался 2-литровый турбоагрегат мощностью 225 сил и 350 Нм, в паре с которым трудится 6-ступенчатый «автомат» Aisin.
В моторном отсеке прописался 2-литровый турбоагрегат мощностью 225 сил и 350 Нм, в паре с которым трудится 6-ступенчатый «автомат» Aisin. (Фото: Autonews)

Чудеса на виражах

Однако на трассе автомобиль, мягко говоря, удивил. Естественно, рамный внедорожник априори не может похвастать отточенной управляемостью и ювелирными настройками ходовой на дорогах с твердым покрытием. Особенно на приличной скорости и в виражах. Но, похоже, конструкторы нашли компромисс с законами физики. На асфальте по прямой KGM Rexton держится уверенно и стабильно. Никаких рысканий и подруливаний. Разве что в быстрых поворотах приходится заранее сбрасывать скорость и слегка корректировать угол входа в эти самые виражи. Придерживаясь такого правила, можно поддерживать очень резвый темп без боязни ввинчиваться в повороты.

KGM Rexton — это поистине феноменальная плавность хода, позволяющая наплевательски относиться к любым дорожным неровностям, включая лежачих полицейских.
KGM Rexton — это поистине феноменальная плавность хода, позволяющая наплевательски относиться к любым дорожным неровностям, включая лежачих полицейских. (Фото: Autonews)

Rexton — это поистине феноменальная плавность хода, позволяющая наплевательски относиться к любым дорожным неровностям, включая лежачих полицейских. Автомобиль глотает их, ни разу не поперхнувшись, лишь слегка потряхивая обитателей салона. А мелкие ухабы и колдобины вообще проходит на раз-два, словно они растворяются в подвесках внедорожника.

Перед прохождением резкого поворота лучше снизить скорость, дабы автомобиль не огрызался раскачкой и кренами
Перед прохождением резкого поворота лучше снизить скорость, дабы автомобиль не огрызался раскачкой и кренами (Фото: Autonews)

Приятно удивила шумоизоляция. Обычно машины такого класса досаждают посторонними звуками на скорости под 100 км/ч. Но в салоне KGM Rexton царит тишина. Мой коллега даже снимал на видео попутную природу, комментируя вполголоса проносящиеся мимо пейзажи, когда мы двигались по платной трассе на 130 км/ч.

Бездорожный беспредел

Бездорожье — вот, где KGM Rexton чувствует себя, как рыба в воде
Бездорожье — вот, где KGM Rexton чувствует себя, как рыба в воде (Фото: Autonews)

Бездорожье — вот что любит Rexton. Благодаря рамной конструкции, высокому клиренсу, «честному» Part-Time-приводу с понижающей передачей и системе электронных помощников, имитирующих блокировки межколесных дифференциалов, машина обладает серьезным внедорожным потенциалом. Он способен преодолевать крутые подъемы, спуски, глубокую грязь, каменистые участки.

На пересеченной местности, в глубокой колее, на неприлично мягком грунте и целине он играючи перемешивал прошлогоднюю траву с глиной даже без включения понижающей передачи в трансмиссии. Факт: внедорожным талантам у Rexton можно позавидовать.

Ухабы и колдобины KGM Rexton проходит на раз-два, словно они растворяются в подвесках внедорожника
Ухабы и колдобины KGM Rexton проходит на раз-два, словно они растворяются в подвесках внедорожника (Фото: Autonews)

Плюсы и минусы

KGM Rexton наделен достойными ездовыми свойствами, высоким качеством исполнения и наверняка неплохим ресурсом. В общем-то, марка и пришла на рынок, чтобы продавать ту самую корейскую надежность, навесив на нее гарантию пять лет или 100 тыс. км пробега. Вот только ценник не самый лояльный — от 5,8 млн руб. Правда, с учетом действия бонусов и скидок прайс можно опустить на целый миллион. И это будет машина в достойной комплектации Dream.

В общем, Rexton — автомобиль с сильным характером и четкой специализацией. Грядущая локализация производства в России определенно добавляет ему перспективности.

KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton
KGM Rexton

Технические характеристики KGM Rexton
Тип Внедорожник
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4850 / 1960 / 1825
Колесная база, мм 2865
Количество посадочных мест 5–7
Дорожный просвет, мм 203
Объем багажника, л 784 / 1977
Снаряженная масса, кг 2085
Тип двигателя Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, турбированный
Рабочий объем, куб. см 1998
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 225 / 5500
Макс. крут. момент, Н∙м (при об/мин) 350 / 1500–4500
Тип привода Полный, АКПП-6
Макс. скорость, км/ч 180
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 13,2
Средний расход топлива, л/100 км 10,4
Стоимость, руб. От 5 790 000 до 7 190 000