РБК АВТО
Эксклюзив BMW
Подписаться на Telegram-канал

Мы нашли новые BMW калининградской сборки. Цены и подробности

К дилерам поступили дорестайлинговые BMW российской сборки 2025 года выпуска
Autonews.ru смог познакомиться к кроссоверами BMW, которые дособрали на заводе «Автотор» в Калининграде из оставшихся машинокомплектов, и выяснил любопытные подробности
BMW X6
BMW X6 (Фото: Autonews)

Одними из самых загадочных автомобилей в 2025 году стали кроссоверы BMW X5 и X6, которые внезапно были выпущены на калининградском заводе «Автотор». Появление этих моделей вызвало много споров и дискуссий, вплоть до сомнений в их существовании.

Autonews.ru решил развеять слухи о баварских кроссоверах с калининградской пропиской и познакомился с ними.

Как их найти

BMW X5
BMW X5 (Фото: Autonews)

Найти калининградские BMW 2025 года в свободной продаже станет непростой задачей. Во всех крупных дилерских сетях, куда мы обратились с соответствующим запросом, от этих машин открестились.

Однако после долгих поисков нам улыбнулась удача — обнаружить машины удалось в одном из сервисов BMW, который входит в группу AvtoRevizorro. В момент нашего прибытия в технической зоне находилось около десятка X5 и X6, которые проходят здесь предпродажную подготовку и совсем скоро будут отправлены неназванному дилеру.

BMW X5
BMW X5 (Фото: Autonews)

Откуда они взялись

По словам владельца группы, эксперта по подбору автомобилей и автора YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилла Чернова, речь действительно идет о небольшой партии, которая была собрана на «Автоторе» в 2025 году из оставшихся машинокомплектов. О происхождении машин также говорят VIN-номера. При этом стоит отметить, что в «Автоторе» выпуск этих моделей Autonews.ru не подтвердили, но и не опровергли.

«Мы не комментируем вопросы, в постановке которых содержатся потенциальные риски некорректной интерпретации информации в условиях антироссийской санкционной политики», — заявил Autonews.ru представитель компании «Автотор».

BMW X5
BMW X5 (Фото: Autonews)

К слову, открестились от автомобилей и в российском подразделении BMW Grouр, сославшись на то, что не отвечают за качество и не несут ответственности за эксплуатацию автомобилей, собранных на заводе «Автотор», после того, как в 2022 году концерн прекратил там сбоку.

«Эксплуатация таких автомобилей может создать потенциальные риски для жизни и здоровья их водителей, пассажиров и других участников дорожного движения», — предупредили в компании.

«Почему они их не собрали сразу, неизвестно. Причем речь не идет о машинах, которые условно были выпущены в 2022 году и простояли в остойнике три года. Эти автомобили были выпущены именно в 2025-м», — подчеркнул в беседе с Autonews.ru Чернов.

Как объяснил эксперт, после того как на «Автоторе» дособрали партию, был проведен аукцион, с которого эти машины забрали дилеры.

«Разумеется, у продавцов возникли вопросы к правильности сборки и ПО этих машин. Чтобы не было сомнений, часть из этой партии привезли к нам на проверку. Сейчас уже могу точно сказать, что дособранные автомобили ничем не отличаются от стандартных автоторовских BMW, которые выпускались ранее», — заверил эксперт.

Фото: Autonews
Фото: Autonews

Могут ли быть проблемы с этими машинами

Возникает логичный вопрос о потенциальных проблемах с этими кроссоверами. Дело в том, что при постановке на учет инспектора ГАИ может удивить, что у машины из деталей 2021-2022 года в ПТС указан 2025 год. Кирилл Чернов подтвердил, что вопросы могут возникнуть, однако ситуацию посоветовал не драматизировать.

«Естественно, сотрудников ГАИ на площадке может смутить автомобиль. В некоторых случаях они предпочитают не брать на себя ответственность и сказать: «Мы не согласны». Впрочем, заканчивается это тем, что они отсылают запрос и получают подтверждение, что партия таких машин действительно была изготовлена. После этого она точно встанет на учет», — поясил Чернов.

BMW X5
BMW X5 (Фото: Autonews)

В чем разница с немецкими BMW

Хотя в ПТС кроссоверов указан 2025 год, фактически — это дорестайлинговые модели с дореформенным дизайном, которые были собраны из запчастей 2021-2022 годов. И практически никакой разницы с чистокровными немецкими BMW предыдущего модельного года у них нет.

BMW X5
BMW X5 (Фото: Autonews)

«Для сравнения мы брали немецкий X5 в похожей комплектации с аналогичными подвеской и мотором. Разницы в окрасе, качестве сборки, материалах и идентичных компонентах нет», — подчеркнул Чернов.

Однако кроссоверы BMW для разных рынков все же отличаются. Речь идет, в частности, о колесах иного диаметра, других настройках подвески и самое главное — «экологии».

BMW X5
BMW X5 (Фото: Autonews)

«Наши» машины лишены мочевины, а соответственно, те агрегаты, которые отвечают за нейтрализацию распыления впрыска мочевины, у них отсутствуют», — объяснил эксперт.

Стоит помнить, что в самой Германии сейчас продают обновленные версии X5 и X6. С ними сравнивать дособранные в Калининграде BMW попросту некорректно.

BMW X5
BMW X5 (Фото: Autonews)

Калининград или параллельный импорт

Цены на самые простые дособранные BMW X5 стартуют от 9,9 млн руб. Стоимость автомобиля с богатым опциональным набором в M-пакете, пневмоподвеской и задней подруливающей осью достигает 13 290 000 руб.

X6 доступны только в модификации xDrive 30d M Sport и оцениваются в 13 490 000 руб. Стоимость всех этих машин уже включает НДС.

«Я бы назвал это супервыгодным предложением за эти деньги. Во-первых, это новые машины и они есть в наличии. Случай по нашим временам уже уникальный. Помимо включенного НДС, на них уплачен коммерческий утилизационный сбор, то есть он входит в стоимость, как на любую машину, собранную в России. Таким образом, вы можете ее спокойно продавать», — перечислил эксперт.

BMW X5
BMW X5 (Фото: Autonews)

Также он отметил, что калининградские автомобили полностью понятны по документам. Покупка такой модели ничем не отличается от приобретения «официальной иномарки» в дилерском центре.

«Однако в автосалонах тех же официальных X5 сейчас нет. А значит, придется связаться с машиной по параллельному импорту. Тут уже надо ломать голову — была ли тут какая-то оптимизация таможенная, когда ее завозили, или нет», — заключил Чернов.

BMW X5
BMW X5 (Фото: Autonews)

Кто еще «дособирает» автомобили?

Несмотря на резонанс, связанный с калининградскими BMW, случай этот не уникальный. Даже после заморозки деятельности зарубежных автопроизводителей на их бывших российских заводах из оставшихся машинокомплектов активно выпускали автомобили.

Например, в прошлом году в продажу поступили Nissan X-Trail петербургской сборки. На «Автоторе» в 2024 году также дособрали кроссоверы Kia Soul и Kia Seltos, а также седаны Kia Cerato. А на заводе в подмосковном Есипово смоги выпустить кроссоверы Mercedes-Benz GLS второго поколения. Наконец, на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге российская компания AGR до сих пор выпускает перелицованные модели Hyundai и Kia под брендом Solaris.

Читайте также: