Подключение усилителя к магнитоле
Подключить усилитель к магнитоле сложнее, чем установить само головное устройство. Для этого необходимо обладать некоторыми знаниями электрики автомобиля, а также навыками прокладки кабелей в салоне. Если вы готовы к такой работе, алгоритм основных действий без установки сабвуфера следующий:
- Заглушив двигатель, выньте ключ из замка зажигания.
- Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
- Подсоедините красный силовой кабель для питания усилителя к плюсовой клемме аккумулятора.
- В разрез силового кабеля усилителя примерно в 10–15 см от плюсовой клеммы аккумулятора установите держатель с предохранителем, который необходим для защиты источника питания и усилителя.
- Аккуратно проделайте отверстие в резиновой заглушке, закрывающей прорезь в перегородке моторного отсека, через которую другие провода пропущены в салон автомобиля.
- В сделанное отверстие с помощью проволочной петли протяните силовой кабель усилителя в салон автомобиля. В случае необходимости используйте гофру или резиновые втулки для защиты кабеля в местах контакта с острыми краями металлических элементов кузова.
- Откройте дверь со стороны переднего пассажира и под бардачком найдите силовой кабель усилителя, после чего можно отсоединить проволочную петлю.
- Проложите силовой кабель к усилителю. Для этого понадобится демонтаж ряда декоративных панелей в салоне.
- Подключите силовой кабель к разъему усилителя, обозначенному +12V.
- Один конец черного минусового провода подключите к разъему усилителя, обозначенному Ground или GND, а второй надежно закрепите на неокрашенной металлической части кузова. В некоторых моделях автомобилей место для подключения таких заземляющих проводов уже обозначено, о чем имеется информация в инструкции по эксплуатации. Для уменьшения помех можно проложить дополнительный минусовой провод от аккумулятора к соответствующему разъему усилителя.
- Пластиковыми стяжками прикрепите силовой кабель усилителя к другим проводам в моторном отсеке и салоне автомобиля.
- Выньте магнитолу из гнезда.
- Сигнальным кабелем RCA cо штекерами типа «тюльпан» соедините выходы магнитолы (могут обозначаться Front, Output, Real, Subwoofer) с гнездами Input или Line усилителя. Для соблюдения баланса при настройке звука левый «тюльпан» подключается к левому входу усилителя, правый — к правому. Кабель RCA необходимо проложить подальше от силового во избежание наведенных помех.
- Так же, избегая контакта с силовым кабелем, подключите провода, соединяющие усилитель с динамиками.
- Со стороны силового кабеля проложите от соответствующего гнезда магнитолы синий кабель дистанционного управления Remote, по которому подается команда на включение/отключение усилителя. На последнем для подключения кабеля Remote имеется разъем REM.
- Подключите минусовую клемму аккумулятора.
- Заведите двигатель.
- Проверьте работоспособность аудиосистемы.
- Настройте усилитель.
- Выключив двигатель, установите на место демонтированные декоративные панели салона.
Как выбрать кабели для подключения усилителя к магнитоле
Слаженность работы головного устройства и усилителя зависит не только от качества монтажа, но и от правильного подбора соединительных кабелей. Прежде всего стоит исключить алюминиевую проводку, у которой низкая прочность на изгиб и увеличенное сопротивление. Это относится и к омедненным алюминиевым кабелям. Правильный материал в данном случае — только медь.
Также следует учитывать сечение кабеля (калибр). Это площадь поперечного сечения токопроводящей жилы, измеряемая в квадратных миллиметрах. От калибра зависит то, какой силы ток может проводить кабель без перегрева, вызывающего плавление изоляции с последующим коротким замыканием. Калибр силового кабеля указывается в его маркировке по американскому стандарту AWG (American Wire Gauge). Цифра, стоящая перед этой аббревиатурой, означает сколько раз при производстве заготовка провода была пропущена через формовочный станок. Соответственно, чем больше калибр, тем тоньше жила провода.
Таблица маркировки AWG

Сечение кабеля подбирается с учетом выходной мощности усилителя и длины самого кабеля. Последняя зависит от расположения усилителя в салоне автомобиля. Наименьшей длина кабеля получается при установке усилителя за головным устройством, но это не всегда возможно. Затем следует вариант с размещением усилителя под передним сиденьем, но и там, как правило, мало места, доступ к устройству затруднен, к тому же на пол попадает влага, а проводку можно повредить ногами. Наилучший доступ к устройству обеспечивается при его установке в багажнике или на спинке заднего сиденья. Такой вариант и является самым распространенным. Однако при этом приходится прокладывать длинные кабели, что не лучшим образом отражается на качестве передаваемого сигнала. В любом случае калибры силового и минусового кабеля усилителя должны быть одинаковыми.
Подобрать кабель с учетом его сечения, длины и мощности усилителя можно, обратившись к консультанту в магазине аудиотехники, воспользовавшись онлайн-калькулятором или таблицами (см. ниже).
Таблица для расчета сечения силовых кабелей

Следует выбирать кабель и предохранитель с запасом по току. Предохранитель должен быть рассчитан на несколько больший ток, чем потребляемый усилителем. Последнее значение указывается в характеристиках устройства.
Схема подключения усилителя к магнитоле
Чаще всего в автомобилях устанавливают двух- или четырехканальные усилители. Первых, имеющих два отдельных выхода для подключения динамиков, достаточно для создания стереозвука, если не используется сабвуфер. Возможности вторых значительно шире.
Схема подключения двухканального усилителя к магнитоле
Подключение двухканального усилителя к головному устройству производится по стандартному алгоритму, указанному выше. Красным на схеме изображен плюсовой силовой кабель усилителя, черным — минусовой, черным со штекерами типа «тюльпан» — сигнальные кабели RCA, а синим — кабель дистанционного управления Remote. Пунктирные линии обозначают возможное подключение сабвуфера по мостовой схеме при наличии у усилителя разъема Bridge mode, который позволяет объединить мощь с двух каналов в один. Однако двухканальные усилители могут не справиться с общей нагрузкой от динамиков и сабвуфера. Для такой комбинации лучше использовать четырехканальный усилитель.
Схемы подключения четырехканального усилителя к магнитоле
Четырехканальный усилитель, подключаемый к головному устройству по стандартной схеме, позволяет получить гораздо больше вариантов конфигурации аудиосистемы. Возможно подключение:
- четырех колонок;
- двух колонок и сабвуфера;
- двух сабвуферов;
- четырех колонок и сабвуфера;
- восьми динамиков.
Как подключить сабвуфер к магнитоле
Отвечающие за насыщенные «басы» сабвуферы подразделяются на активные, имеющие встроенный усилитель, и пассивные, для которых необходим внешний усилитель. В последнем случае сопротивление «саба» должно быть таким же, как у усилителя для наилучшего звучания и надежности работы системы. Большинству сабвуферов необходимы акустические кабели RCA как минимум 12-го калибра, чтобы не допустить перегрева проводки. В случае с мощными системами потребуется уже кабели 16-го калибра.
Пассивный сабвуфер
Пассивные «сабы» обеспечивают более качественное звучание, они дешевле, но процесс их подключения более сложен из-за необходимости установки внешнего усилителя. Прежде всего надо определиться с местом установки сабвуфера, исходя из его размеров. Как правило, пассивные сабвуферы размещают в багажнике, но также для этого может использоваться задняя полка в салоне или подлокотник. Алгоритм подключения пассивного сабвуфера следующий:
- Подключите усилитель к головному устройству по стандартной схеме, приведенной выше.
- Соединив головное устройство и усилитель кабелем REM, подключите сабвуфер к усилителю с помощью акустических проводов RCA: левый канал «саба» — к левому каналу усилителя, правый — к правому.
- Подключите минусовую клемму аккумулятора.
- Заведите двигатель.
- Проверьте работоспособность аудиосистемы.
- Настройте аудиосистему.
- Выключив двигатель, установите на место демонтированные декоративные панели салона.
Активный сабвуфер
Алгоритм подключения активного сабвуфера следующий:
- Заглушив двигатель, выньте ключ из замка зажигания.
- Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
- Подсоедините красный силовой кабель для питания сабвуфера к плюсовой клемме аккумулятора.
- В разрез силового кабеля сабвуфера примерно в 10–15 см от плюсовой клеммы аккумулятора установите держатель для предохранителя, который необходим для защиты источника питания и «саба».
- Аккуратно проделайте отверстие в резиновой заглушке, закрывающей прорезь в перегородке моторного отсека, через которую другие провода пропущены в салон автомобиля.
- В сделанное отверстие с помощью проволочной петли протяните силовой кабель сабвуфера в салон автомобиля. В случае необходимости используйте гофру или резиновые втулки для защиты кабеля в местах контакта с острыми краями металлических элементов кузова.
- Откройте дверь со стороны переднего пассажира и под бардачком найдите силовой кабель сабвуфера, после чего можно отсоединить проволочную петлю.
- Проложите силовой кабель к сабвуферу. Для этого понадобится демонтаж ряда декоративных панелей в салоне.
- Подключите силовой кабель к плюсовому разъему сабвуфера.
- Демонтируйте головное устройство.
- Соедините магнитолу и сабвуфер акустическими проводами RCA, соблюдая расположение каналов.
- Подсоедините кабель REM к соответствующим разъемам магнитолы и сабвуфера.
- Подключите минусовую клемму аккумулятора.
- Заведите двигатель.
- Проверьте работоспособность аудиосистемы.
- Настройте аудиосистему.
- Выключив двигатель, установите на место демонтированные декоративные панели салона.
Почему усилитель не работает
После подключения усилителя к магнитоле звук может не воспроизводиться по нескольким причинам:
- неправильно подобраны кабели;
- коррозия в местах соединения проводов;
- повреждение проводки;
- плохое заземление.
Читайте также:
- Топ-10 лучших автомобильных магнитол 1 DIN и 2 DIN
- Климат-контроль vs кондиционер: чем отличаются, как работают, что лучше
- Почему не работает стеклоподъемник: причины, советы по ремонту
- Почему не работает обогрев сидений и как его отремонтировать
- Как включить обогрев лобового стекла и что делать, если он не работает