Подбор краски по VIN-коду автомобиля
Даже у базовых цветов, которые в ПТС скромно обозначены как «черный», «белый» или «серебристый металлик», есть огромное количество оттенков и вариаций. Поэтому палитра закодирована буквенно-числовыми кодами, который привязан к VIN-коду кузова. Обычно это три или четыре символа, комбинацию которых шифрует производитель машины. Примеры кодов: 1E7, 155, 1001, 42V.
Во-первых, код краски необходим для ремонтно-восстановительных работ. Как отметили выше, даже самый опытный профессионал не сможет подобрать нужный тон для сложного оттенка какого-нибудь металлика — место ремонта будет выделяться.
Во-вторых, это необходимо для проведения криминалистической экспертизы. Если потребуется, специалист будет сверять оттенок заводской (привязанной к VIN) краски с фактической. Например, если есть подозрения, что у машины перебит номер кузова или выполнялся перекрас.
Подбор по VIN — идеальный вариант?
К сожалению, далеко не всегда. За годы эксплуатации краска на кузове выцветает. И любой цвет на новенькой машине будет значительно отличаться от такового на 15-летней. Особенно если оттенок яркий. Поэтому подбор строго по VIN актуален лишь для свежих машин, а для «повидавших жизнь» куда актуальнее компьютерный подбор.
Подбор по спектрофотометру

В этом случае анализ цвета будет выполняться специальным устройством — спектрофотометром. Прибор проанализирует краску и определит, какой «рецепт» подойдет лучше всего. После чего аппарат-миксер точно намешает требуемый оттенок из базовых компонентов.
Важно отметить, что оба варианта подбора все равно потребуют финальной оценки мастера-колориста. И именно от его квалификации будет зависеть пресловутое «попадание в цвет». Дело в том, что даже спектрофотометрический подбор имеет нюансы. Во-первых, каждый прибор работает со своей базой красок. А даже две формально одинаковые краски разных производителей будут немного отличаться оттенком. Во-вторых, всегда есть погрешность замера. Именно поэтому результату спектрофотометра всегда соответствуют несколько финальных вариантов оттенков — обычно они представлены бумажными полосками-пробниками. Колорист прикладывает их к кузову, выбирая наиболее совпадающий. Но и здесь есть момент — погрешность цвета печатного образца.
Одним словом, подбор современной кузовной краски — очень непростая задача, требующая мастерства колориста ничуть не меньше, чем наличия профессионального оборудования.
Где находится VIN-номер автомобиля
Самый простой способ узнать VIN-номер — посмотреть в документах. VIN обязательно указывается в ПТС и свидетельстве о регистрации. Вписан он и в документы о продаже — например, ДКП.
На самом автомобиле ВИН может располагаться в разных местах — все зависит от производителя и года выпуска. Чаще всего код можно найти в нижнем углу лобового стекла, в специальной рамке. Альтернативные расположения: на верхней части лонжерона крыла (в районе чашки амортизатора), на средней стойке кузова, поперечине крепления радиатора. Бывает так, что VIN продублирован и выбит в двух местах. Например, у амортизатора спереди и в нише запаски сзади.

Как узнать код краски по VIN-коду
Самостоятельно это сделать не всегда возможно. Открытых данных о соответствии VIN номеру краски производители не предоставляют. Тем не менее на форумах той или иной марки бывают разделы, где один из пользователей предоставляет расшифровку VIN (иногда за деньги). Также в Сети есть ресурсы, где можно узнать номер краски по VIN. Но, конечно, ни одна база не может содержать все автомобили мира, поэтому может быть так, что код вашей машины просто не расшифруется. В этом случае поможет подбор по факту — методами, описанными выше.
Код краски на наклейке
В ряде случаев цветовой код может присутствовать на специальных наклейках. Такая наклейка (если она есть) может быть нанесена на самые разные детали: стойки кузова, проем запасного колеса, низ центральной стойки, бардачок и т. д. Еще код иногда пишут на сборочных листках, которые остаются в машине после прохождения финального этапа на конвейере.