Госдума на очередном пленарном заседании приняла сразу несколько законопроектов, связанных с автомобилистами. В частности, речь об увеличении штрафов за неостановку по требованию ГАИ и непропуск машин с мигалками. Впрочем, не только эти изменения ждут водителей. Автоюрист и руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский рассказал Autonews.ru о новых штрафах и ужесточениях, которые пока еще рассматриваются властями, но имеют все шансы на скорую реализацию.
Штраф для «громких» водителей
В России могут существенно поднять штрафы для владельцев слишком «громких» автомобилей или мотоциклов. Этот законопроект прошел процедуру первого чтения еще в 2023 году, и теперь его готовят ко второму рассмотрению.
Шумский напомнил, что сейчас за езду на машинах, работающих с превышением допустимого уровня шума 96 дБ или загрязняющих окружающую среду, предусмотрен штраф 500 руб. Если законопроект примут, то сумма штрафа вырастет до 20 тыс. руб. В свою очередь, для должностных лиц, допустивших такие автомобили на дороги общего пользования, штраф предлагается повысить до 20–30 тыс. руб. (сейчас 500–1000 руб.).
«Разумеется, никто не любит, когда под окнами ночью ездят машины или мотоциклы с громким выхлопом. Однако тут есть и подводные камни», — уверен эксперт.

Так, по мнению Шумского, законопроект подготовлен не просто так. Он отметил, что совсем недавно в России прошла сертификацию первая камера «Эфир», которая умеет определять превышение допустимого уровня шума.
«То есть у нее есть функционал определять, какой именно транспорт в потоке шумит с превышением и выставлять его владельцу штраф. Однако, как и любой другой комплекс, она может и наверняка будет ошибаться. Например, громкий мотоцикл едет рядом с грузовиком. Камера не видит байкера, но точно слышит. В результате штраф наверняка придет водителю большегруза», — уверен эксперт.
Он добавил, что сотрудники ГАИ уже давно начали проводить рейды против «громких» автомобилей и мотоциклов. Для этого они используют прибор для измерения шума и линейку, которую надо выставлять на определенное расстояние от выхлопной трубы.
«Однако тут есть нюанс. Вместе со штрафом (в размере 500 руб. — Autonews) водителю выдают предписание на устранение нарушения. В результате, если автомобилист его не выполнит, он может получить до 15 суток ареста, а самое главное — его транспортное средство автоматически снимается с учета», — резюмировал Шумский.
Штраф за «матерные» рамки
Штраф для водителей — любителей нецензурной брани может появиться в России. По словам Шумского, речь идет в первую очередь о так называемых матерных рамках для автомобильных номеров. Однако также под запрет могут попасть и нецензурные наклейки на кузове самой машины.
Штраф для владельцев с таким тюнингом составит 1 тыс. руб. или 15 суток ареста. Авторами этой инициативы выступила сразу группа депутатов от различных фракций. Документ будет рассмотрен Госдумой в ближайшее время.
«Собственно, статья уже есть, называется «Мелкое хулиганство», и вот под нее хотят подвести водителей, которые таким образом выделяются на дорогах. Также депутаты хотят полностью запретить продажу рамок с матерными словами и соответствующих наклеек. Стоит отметить, что сейчас они продаются на многих маркетплейсах, где иногда даже отмечены табличкой «хит продаж», — заявил эксперт.
Шумский отметил, что каких-то серьезных причин и оснований для запрета этих предметов авторы инициативы найти не смогли, они ссылаются на вред таких надписей для детей. Однако эксперт выразил сомнение, что это сможет повлиять на воспитание подрастающего поколения.
Штраф за сенсорный дисплей
Также Шумский рассказал о новом штрафе, который предлагают ввести в Федеральной общественной палате. Коснется он использования сенсорного дисплея в автомобиле во время движения. За такие действия хотят штрафовать автомобилистов на 1,5 тыс. руб.
«Действительно, во многих современных автомобилях всеми функциями можно управлять с помощью сенсорного экрана. На мой взгляд, это полная глупость, которая негативным образом влияет на дорожную безопасность», — подчеркнул эксперт.
Однако, по его мнению, штрафовать водителей за использование тачскрина — «перебор». Он напомнил, что такие машины власти сами допустили на дороги.
«Тут было бы правильнее обязать самих автопроизводителей хотя бы самые важные функции машины оставлять на физических кнопках. Например, управление фарами, дворниками, поворотниками, климат-контролем, обогревом и так далее», — заключил Шумский.
— Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины
— Скидку 50% на оплату штрафов хотят вернуть. Насколько это реально
— Арест или обязательные работы. Вот чем грозит водителю неоплата парковки
— Штрафы за превышение скорости в 2025 году. Таблица и все нюансы
— Как оплатить штрафы ГАИ без комиссии: где это сделать и какими способами