На презентации Lada Azimut АвтоВАЗ официально подтвердил, что автомобиль получит массу современных опций, прежде недоступных для российских моделей. О «фишках» перспективного кроссовера — в обзоре Autonews.ru.
1. Подогрев боковых стекол
В официальном релизе, посвященном Lada Azimut, АвтоВАЗ упомянул подогрев боковых стекол. Многие посчитали это заявление ошибкой: мол, греться будут наружные зеркала — никакой новой «фишки» здесь нет и быть не может.
В действительности — никакой ошибки: обогрев передних боковых стекол закладывается производителем как одна из опций.
Российский автопроизводитель решил основательно подготовить новинку к зиме. Настолько, что подогреваться боковые стекла будут электричеством — с помощью нитей. Будет ли эта опция уже в базе, пока неясно.
2. Панорамная крыша
Панорамной крышей с люком автолюбителей давно не удивить: она сегодня есть у многих представленных в продаже моделей. Однако для отечественного автопрома эта опция — настоящий прорыв, ведь прежде в России не выпускали машины собственной разработки со сдвижной стеклянной панелью в потолке, на тольяттинских моделях не было прежде и обычного штатного люка.
Ранее в беседе с Autonews.ru представители АвтоВАЗа объяснили, в чем причина отсутствия «панорамки» на существующих моделях: силовая структура кузовов изначально не предполагала наличия люка, поэтому внедрить опцию ни на Largus, ни на Vesta с Granta не получится. Не будет такой опции и на новой Lada Iskra: разработка этой модели началась давно, да и сама машина уходит корнями к модели Logan, также не имеющей ни люка, ни панорамной крыши.

3. Электрический «ручник»
На всех автомобилях актуальной модельной линейки АвтоВАЗа применяется механический стояночный тормоз, он же «ручник». Устроена система бесхитростно: потянув за рычаг в салоне, водитель механически, посредством тросов, блокирует задними колодками тормозные барабаны или диски. Такая конструкция проста и надежна, но имеет пару недостатков:
- из-за наличия рычага в салоне невозможно организовать удобную центральную консоль, которая есть во многих современных машинах;
- невозможна без электронного стояночного тормоза и ставшая обыденностью функция автоматического «закусывания» тормозных механизмов — AutoHold.
И то и другое на Lada Azimut появится. И, будем надеяться, даже в базе.
4. Голосовое управление
Управлять рядом функций на Lada Azimut можно будет посредством голосовых команд. Это также вполне обыденная опция для продвинутых иномарок, но для российского автопрома — новинка.
Мультимедийная система нового поколения Lada Azimut будет распознавать голосовые команды, что позволит не обращаться к экрану во время движения. Огромный плюс и в плане удобства, и с точки зрения безопасности. Разговаривая с автомобилем, можно будет, в частности, прокладывать маршрут, совершать звонки или управлять музыкой. Не говоря уже о более банальных функциях вроде открывания люка в крыше или управления боковыми стеклами.

5. Ассистент на базе ИИ
Появится на Lada Azimut и искусственный интеллект — встроенная нейросеть GigaChat от «Сбера» будет помогать водителю и пассажирам в решении любых вопросов, включая повседневные задачи.
Универсальный цифровой спутник сможет взаимодействовать с пользователем в реальном времени и помогать в поиске маршрутов и объектов, медиа, оплате парковки, заправке и многом другом. Взаимодействовать с помощником можно будет с помощью голоса. По сути, GigaChat станет цифровым мозгом машины, выводящим модель на принципиально новый уровень. Также авторизация со «Сбер ID» даст доступ к расширенному функционалу различных сервисов «Сбера» и его партнеров. Подписка «СберПрайм» откроет полный доступ к музыкальному сервису «Звук» с миллионами треков в HiFi-качестве, подкастами, аудиокнигами и разделом для детей.
Читайте также:
«Вы порвете рынок». Что говорят о новом кроссовере Lada Azimut за рубежом
Глава АвтоВАЗа рассказал о стоимости нового кроссовера Lada Azimut
Названы технические показатели Lada Azimut. Их еще нигде не разглашали
Первый кроссовер АвтоВАЗа: 5 главных конкурентов Lada Azimut