О главных опасностях при заказе автомобилей из-за границы, их страховании и сроках доставки, а также признаках мошенничества в этой сфере — в интервью Autonews.ru с руководителем компании SpecAutoTrade Глебом Шнайдером.
В проекте «Параллельщики» мы даем возможность высказаться тем, кто привозит машины через альтернативные каналы поставок. У всех героев есть сформированная репутация, медийный вес и большой опыт работы в сфере параллельного импорта. Однако помните: даже обращаясь к известным продавцам, нужно тщательно проверять документы, читать договор и уточнять важные детали. Данный материал не является рекомендацией услуг того или иного продавца.
— Когда вы вышли на рынок и сколько машин привезли за это время?
— На рынок мы вышли в 2018 году, но начали стабильно привозить машины с 2020-го. За все время привезли 2620 автомобилей на текущий момент. Начинали мы исключительно с правого руля, но в 2022 году подключились к нам Корея и Китай.
— Назовите главную опасность при заказе машины.
— Главной опасностью, конечно же, является мошенничество. В самых редких и самых серьезных случаях клиента действительно оставляют без машины и денег. Не всегда мошенники действуют умышленно, чаще это просто неопытные агенты, которые при первой непредвиденной ситуации «растворяются в воздухе».
— Назовите первый признак того, что перед покупателем мошенник.
— Главный признак мошенника — срок активного существования компании на рынке. Если компании полгода от роду, то они вряд ли сами подозревают, что может приключиться с машиной во время доставки. Чтобы не нарваться на таковых, у человека есть несколько идентификаторов: медийность, отзывы, информация о юрлице и наличие справедливого договора, в котором есть не мнимая, а реальная защита для клиента.
— Застрахован ли автомобиль в процессе доставки?
— Автомобиль у нас застрахован на двух уровнях: на уровне страны продавца и на уровне нашей компании. Мы несем материальную ответственность за результат работы наших подрядчиков. За время нашей работы были разные мелкие казусы, которые не упали на плечи заказчика, издержки были у агента.

— Проверяете ли автомобили перед выдачей?
— Автомобиль проверяем с видеофиксацией на этапе приемки со склада временного хранения. И, если мы видим новый недочет, решаем с клиентом, как устранить его.
— Какая этапность у процесса: договор, поиски, деньги?
— Этапы следующие:
- перед заключением договора мы уже определяемся с клиентом о планируемом бюджете и желаемом автомобиле и, только убедившись в том, что в его бюджет можно взять хороший автомобиль, заключаем договор;
- вносится предоплата, и за работу берется наш профессиональный подборщик, который в паре с менеджером в общей с клиентом группе обсуждает автомобиль и помогает принять решение о наилучшем варианте;
- после выбора клиентом и проверки автомобиля с помощью осмотра/перевода аукционного листа мы бронируем автомобиль;
- после бронирования клиент получает инвойс (документ оплаты расходов на автомобиль и доставку в Россию) — он может оплатить как самостоятельно, так и транзитом через агента при невозможности оплатить самостоятельно;
- после оплаты автомобиль доставляется во Владивосток;
- по прибытии автомобиль проходит таможенные процедуры — на этом этапе клиент оплачивает таможенную пошлину и льготный утильсбор (5,2 тыс. руб.), а также услуги брокера; на этапе таможни автомобиль проведет в среднем десять дней;
- автомобиль забираем к нам на стоянку для дальнейшей отправки на автовозе либо же выдачи — на этом этапе у клиента уже есть ПТС.
— Какие сроки доставки?
— Сроки доставки до Владивостока для машины из Кореи — 10–14 дней. Из Японии — 21–60 дней (60 дней — для санкционных автомобилей), из Китая — пять-шесть недель. Также этап доставки автовозом всегда занимает время. От Владивостока до Москвы идет 25–27 дней. Очень важно, чтобы у агента были хорошие связи с транспортными компаниями либо, как в нашем случае, собственные автовозы. Человек внутри одной компании может автомобиль и привезти, и доставить до своего города.
— В какой валюте происходит расчет?
— Расчет происходит всегда в рублях, но на этапе оплаты инвойса происходит конвертация в валюту продавца. Для плательщика нет необходимости заниматься валютными процедурами. Инвойс выставляется в валюте продавца, а человек для оплаты берет сумму, равную курсу на момент оплаты. Агент необходимую сумму уже в рублях сообщает клиенту с небольшим запасом на случай небольших колебаний курса. Остальные платежи, такие как таможенные платежи, услуги брокера, комиссия компании, происходят в рублях без конвертации.