
С 2022-го по май 2025 года в Россию ввезли 477 тыс. новых легковых автомобилей по схеме параллельного импорта, сообщил директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Среди них больше всего китайских автомобилей (45,7%), на втором месте — японские (23,4%), на третьем — немецкие (15,8%), на четвертом — корейские (6,5%).
По словам Целикова, пик параллельного импорта пришелся на 2023 год. Тогда завезли 225,3 тыс. машин. В 2024-м — 181,2 тыс., в 2022-м — 353,3 тыс., а за первые пять месяцев 2025 года — 34,9 тыс.
Самыми популярными «параллельными» иномарками стали:
- Geely Monjaro (34,4 тыс. шт.);
- Lixiang L7 (16,1 тыс. шт.);
- Toyota Camry (15,5 тыс. шт.);
- Lixiang L9 (13,4 тыс. шт.);
- Toyota RAV4 (11,4 тыс. шт.).
Ранее в ходе Used Cars Forum 2025 агентство «Автостат» назвало число подержанных автомобилей, которые ввезли по параллельному импорту в мае 2025 года. Так, за месяц в Россию попало 37,1 тыс. машин, а самой распространенной маркой стала Toyota (21,8%). На втором и третьем местах в рейтинге — Honda (16,4%) и BMW (8,9%), далее следуют Kia (8,2%) и Mercedes (5,3%).