Рынок автомобилей в России продолжает находиться под давлением множества макроэкономических факторов. Валютные колебания, инфляционное давление, высокая ключевая ставка — все это напрямую влияет на ценовую политику автопроизводителей и дилеров. Autonews.ru проанализировал ситуацию на рынке и попытался ответить на главный вопрос: чего ожидать покупателям в июле 2025 года и насколько может измениться стоимость новых автомобилей.
У дилеров кончаются запасы машин
По мнению Ольги Кирилловой, коммерческого директора ГК «Альфа-Лизинг», в июле 2025 года на рынке автомобилей возможно повышение цен — в пределах 10–15%. Это связано с тем, что к середине лета у дилеров могут исчерпаться запасы прошлогодних моделей, а вместе с ними и специальные предложения на их приобретение.
В то же время эксперт не исключает и более благоприятного сценария. В случае если Банк России на июльском заседании снизит ключевую ставку, говорит она, удешевление автокредитов может частично компенсировать рост цен, сохранив интерес к покупке машин даже без скидок и акций.
Кириллова также подчеркнула, что с точки зрения выгоды наиболее благоприятные периоды для приобретения автомобилей — это конец весны и поздняя осень. Именно в это время автосалоны чаще предлагают существенные скидки, стремясь освободить склады от накопившихся запасов.
«Пока же наблюдается дефицит свежих поставок новых моделей, преимущественно китайских брендов, занимающих все большую долю отечественного авторынка, что создает дополнительную нестабильность в ценообразовании и увеличивает риски нехватки популярных моделей уже летом», – заявила Кириллова
С начала 2025 года объем импорта автомобилей из Китая сократился почти вдвое, свидетельствует китайская таможенные статистика: с 326 тыс. машин за аналогичный период 2024 года до 146,8 тыс. единиц.

Изменения на рынке автокредитования
Также не стоит забывать, что с 1 июля 2025 года рынок автокредитования станет более структурированным — и одновременно более требовательным к заемщикам. Потенциальным покупателям придется тщательнее подходить как к выбору автомобиля, так и к планированию собственных финансов.
По словам Никиты Марголина, руководителя продаж сервиса «еКредит», теперь банки и микрофинансовые организации смогут выдавать не более 20% автокредитов тем заемщикам, чья долговая нагрузка превышает 50% от ежемесячного дохода. К тому же для кредитов свыше 1 млн руб. официальное подтверждение дохода станет обязательным. Это повысит прозрачность сделок, но одновременно усложнит процесс оформления и увеличит срок принятия решений.
«Таким образом, для части заемщиков с высокой, но формально допустимой (менее 50%) долговой нагрузкой кредит может стать ощутимо дороже или менее доступным из-за возросших требований», — поясняет Марголин.
Он также советует потенциальным покупателям заранее оценить свою финансовую устойчивость: подготовить справку 2-НДФЛ, рассчитать ежемесячную нагрузку, а при возможности — закрыть мелкие долги. Особенно внимательным стоит быть тем, кто рассчитывает на крупный первоначальный взнос — в этом случае даже незначительное снижение доходов может сделать выплаты по автокредиту слишком обременительными.
«Также стоит изучить действующие предложения по льготным программам автокредитования. Это может быть программа государственной поддержки или субсидирование автокредитования от производителей», — добавляет он.
Основанием для этих изменений стал закон, принятый в ноябре 2024 года. Документ наделяет Банк России правом устанавливать лимиты на выдачу кредитов в зависимости от уровня финансовой устойчивости заемщиков. В Центробанке подчеркивают, что новая система направлена на снижение рисков и борьбу с избыточной закредитованностью населения.