
По итогам 2025 года Россию могут покинуть сразу ряд китайских автобрендов. С таким прогнозом выступил глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По словам эксперта, это произойдет после того, как они распродадут остатки своих автомобилей.
Название компаний, которые с высокой вероятностью уйдут с российского рынка, Целиков приводить не стал. Он лишь подчеркнул, что речь идет в первую очередь о двух марках из КНР, чьи машины сейчас выпускает «Автотор». К примеру, сейчас на этом предприятии собирают автомобили китайский брендов SWM, BAIC и Kaiyi.
«Однако вместо них на наш рынок обязательно придут другие. В Китае сейчас насчитывается около 200 автомобильных брендов, из них в России представлены официально около 40. Так что на место ушедших марок кандидаты найдутся», — подчеркнул Целиков.
Ранее о вероятном уходе из России целого ряда китайских марок в беседе с корреспондентом Autonews.ru заявил директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов. Он предположил, что в зоне риска сейчас находятся такие бренды, как Kaiyi, Foton, Livan и SWM.
«Мы уже видим, как некоторые бренды прекратили свою работу на российском рынке. Если массовый бренд продает меньше 500 автомобилей в месяц, то он находится под угрозой. Она заключается не в том, что сама марка решит уйти с рынка, а в том, что дилеры перестанут продавать, отгружать их машины, потому что нет продаж и доходности, а одни убытки», — уточнил Иванов.
Похожего мнения придерживается и заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев. Он также спрогнозировал уход нескольких автобрендов из России в 2025 году. Однако, по мнению специалиста, сейчас марок так много, что для россиян исчезновение части из них не станет трагедией. К числу главных причин ухода эксперт отнес неспособность конкурировать с лидерами из топ-10 и высокие затраты на содержание товарных запасов.
«Для дилеров работа с маркой становится убыточной, когда месячные продажи в России не превышают 50–70 единиц. Исключение могут составлять только стартапы», — резюмировал Тюктеев.