Сколько стоит покрасить машину
Точных цифр назвать не получится, но удовольствие явно не из дешевых. Если брать очень примерную вилку цен — от гаражных мастеров до официальных дилеров, — то ориентировочно суммы следующие:
- полная покраска кузова типа седан D-класса — 80–150 тыс. руб.;
- частичная покраска (без проемов и внутренних поверхностей) — 70–120 тыс. руб.;
- покраска одной детали — 5–15 тыс. руб.
Повторимся, что даже приблизительный результат может отличаться в два, а то и в три раза. Все зависит от исполнителя, краски, типа автомобиля (очевидно, что малолитражка выйдет дешевле минивэна), географии и других факторов. Однако средний прайс на полную покраску давно перевалил за 100 тыс. руб., это факт. Поэтому многие решают заняться этим самостоятельно.
Чем красят машину
Здесь вопрос не только в эстетике, но и бюджете. Так, самым дешевым вариантом будет обычная глянцевая краска. Дороже обойдется металлик. Наконец, на вершине ценовой пирамиды — матовые и перламутровые краски, а также экзотика типа «хамелеонов» или зеркальных цветов. Впрочем, такие эмали требуют профессионального нанесения и едва ли будут рассматриваться для покраски в гараже.
Сколько краски нужно для покраски автомобиля
На среднестатистический седан, который мы взяли за отправную точку, понадобится 3–4 л. Это если красить в том числе «внутрянку». Когда надо просто «облить» снаружи, можно обойтись в среднем 3 л. И конечно, размеры кузова прямо влияют на расход материала. Для условного микроавтобуса вышеуказанные объемы можно увеличить раза в полтора, а для компактного хетчбэка — уменьшить.
В любом случае краски нужно брать с запасом. Причем покупать очень желательно весь объем в одном месте. Краска даже одной марки, но выпущенная в разное время может немного отличаться по тону. Особенно это актуально для недорогих эмалей, а обычно именно они приобретаются под «малярную самодеятельность».

Как подготовить машину к покраске
Примерная последовательность действий следующая.
- Тщательно помыть кузов, уделяя особое внимание труднодоступным местам. Например, это пространство между верхней частью уплотнителя и крышкой багажника, щель между крылом, передней дверью и кузовом (там скапливается грязь и листья) и т.д. Чем больше времени уделить мойке, тем меньше шансов, что пыль или мусор испортят работу.
- Обезжирить поверхности, которые будут окрашиваться. Это необязательно, но обезжиренное ЛКП проще удалять абразивами.
- Зачистить старое покрытие. Первичную обработку удобнее делать шлифмашинкой, а финишную — вручную. Оптимальный «калибр» наждачного полотна — Р400–Р600. На финальном этапе можно пройтись и более мелким наждаком. Зачистка выполняется до грунта. Главное, не переусердствовать и не снять покрытие до металла. Перед началом работ лучше потренироваться на тестовой окрашенной детали.
- Ржавые участки необходимо зачищать до металла. В противном случае после окраски коррозия полезет наружу очень быстро, в течение нескольких месяцев. После зачистки поврежденные места обрабатываются антикоррозийным грунтом. Затем, при необходимости, шпаклюются и шлифуются до идеально ровной поверхности.
Как покрасить машину самому в домашних условиях
- Определиться с методом нанесения эмали. Оптимально использовать пневмокраскопульт — с ним распыл будет мелкодисперсным и равномерным. Если такого оборудования нет, можно красить и аэрозольными баллончиками. Это доступнее, но и качество работы будет ниже.
- Подготовить место. Как минимум оно должно быть максимально чистым. В идеале создать хотя бы примитивную окрасочную камеру — пространство чуть больше габаритов автомобиля, из которого опыл не будет разноситься по помещению. С другой стороны, пыль не будет попадать в пространство камеры. Стены делаются из полиэтилена.
- Перед окрашиванием удостовериться, что температура соответствует комнатной или чуть выше (20–25 градусов), а в помещении нормальная влажность. Пол желательно немного увлажнить, чтобы минимизировать подъем пыли.
- Убедиться, что на поверхности кузова нет грязи, и начать окрас. Наносить краску нужно крест-накрест, с расстояния 20–30 см и с заходом факела за границы детали. Каждый слой должен быть тонким, иначе возможны потеки. Между нанесением слоев нужно выжидать время — в соответствии с инструкцией к эмали. Обычно это 5–15 минут.