На российском рынке должно остаться лишь 10–20 китайских автомобильных брендов, заявил в ходе пресс-конференции «Авторетейл. Итоги 1-го полугодия» президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин, передает корреспондент Autonews.ru.
Эксперт выразил уверенность в том, что ждать их полного ухода даже в случае возвращения западных марок не стоит.
«Партнерство Китая и России продолжит и дальше развиваться. Оно основано на глобальных стратегических целях. Но развиваться очень осторожно», — считает Подщеколдин.
По мнению главы РОАД, ситуация в России очень близка к реалиям Китая, но у соседней страны огромный бизнес, в том числе в США.
«Китайские компании будут серьезно у нас присутствовать. В Иране китайские производители тоже присутствуют, только под местными брендами. Будут потихонечку создавать с нашими компаниями совместные предприятия и производства. Они уже очень сильно влияют на рынок», — пояснил он.
Главная проблема «китайцев», по словам главы РОАД, заключается в том, что их в Россию зашло слишком много, что мешает ведению бизнеса.
«Толкотня нашему рынку сегодня только мешает. Надеюсь, что наш рынок будет по-новому отрегулирован, и останутся китайские компании, наиболее цивилизованные, которые здесь работают. Нам хватит от 10 до 20 компаний. Сейчас мы видим, что пришло 60 компаний», — конкретизировал эксперт.

В РОАД напомнили, что на рынке США, в десять раз превышающем по объемам отечественный, официально присутствует лишь 45 автопроизводителей. Для сравнения: у нас продаются машины 124 марок. Причина присутствия в России огромного числа различных брендов, по мнению дилеров, заключается в отсутствии должного регулирования со стороны государства.
«Текущая структура авторынка не обеспечивает адекватный для доходности уровень продаж ни для автопроизводителей, ни для дилеров», — считают в РОАД.
В ассоциации предлагают властям разработать меры страхования участников российского рынка от «несерьезных» брендов, продукция которых продается в ничтожно малых объемах — по 100–200 машин. Такие компании очень быстро покинут рынок, а лица, купившие их продукцию, столкнутся с невозможностью нормально обслуживать технику из-за сложностей в поставке запчастей, заключил глава РОАД.
Читайте также: