Законодательные нормы по минимальному объему онлайн-продаж автомобилей являются «навязыванием нормативов», российский авторынок должен «разобраться сам», заявил в ходе пресс-конференции «Авторетейл. Итоги 1-го полугодия» глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин, передает корреспондент Autonews.ru.
«К нам в части обсуждения поступил документ «Проект национального развития конкуренции в Российской Федерации», который готовился ФАС. Там фигурирует «Обеспечение развития прямых («онлайн») продаж автомобилей населению производителями/дистрибьюторами в размере не менее 5% от общего объема продаж», — уточнил президент РОАД.
По словам Подщеколдина, в данном случае речь идет о навязывании требований рынку. Дилеры не против прямых продаж в принципе, но без введения искусственных лимитов и ограничений.
«Нам предлагается внедрить не меньше 5%. Сейчас онлайн машин продается менее 0,7% или даже меньше. Мы считаем, что рынку не надо приказывать», — заявил он.
«На мой взгляд, обычные люди сейчас хотят услышать от дилеров, где в автомобиле нажать какую кнопку, как его запустить, как им правильно пользоваться. Мы за то, чтобы не навязывать какие-то нормативы, чтобы рынок разбирался сам», — конкретизировал эксперт.
Напомним, что ранее РОАД направила письмо в ФАС с просьбой убрать требование о 5-процентном минимуме прямых («онлайн») продаж автомобилей с 2026 года. Директор ассоциации Игорь Чикин подчеркнул, что дилеры против обозначенной квоты.
Читайте также: