Ремонт автомобиля — занятие не из дешевых, особенно если речь идет о серьезных поломках. О том, какие именно работы обходятся дороже всего и насколько отличается стоимость обслуживания у владельцев бюджетных и премиальных машин, Autonews.ru рассказали специалисты сразу нескольких автосервисов.
Стоимость ремонта
Технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT Service Никита Родионов перечислил среди самых дорогостоящих работ замену или капитальный ремонт агрегатов. Проблемы с двигателем, коробкой передач, редуктором, генератором или турбиной, как правило, требуют значительных затрат.
«Ремонт агрегатов требует большого количества времени на выполнение работы, дорогостоящих запчастей и высокой квалификации мастеров», — отметил эксперт.
Бюджет подобных работ, по его словам, начинается от 100 тыс. руб. и может достигать нескольких миллионов в зависимости от модели автомобиля и типа агрегата.
Например, ремонт Nissan Patrol, включавший восстановление двигателя и головки блока цилиндров, обошелся клиенту примерно в 1 млн рублей. Схожую сумму потратил владелец BMW X5 на замену двигателя и сопутствующие работы.
На втором месте по стоимости, отметил он, находятся кузовные работы. За последние годы цены на них значительно выросли: подорожали расходные материалы и краски, увеличились зарплаты мастеров на фоне кадрового дефицита. Ситуацию усугубляет стареющий автопарк, что повышает спрос на восстановительные кузовные работы — старые автомобили чаще подвержены коррозии. К тому же они требуют устранения последствий предыдущих ремонтов.
«Сегодня даже стандартная покраска бампера может обходиться в 25 тыс. руб. Это средняя цена за один элемент», — отметил Родионов.
Восстановление после серьезных ДТП, особенно с нарушением геометрии кузова, может стоить 400 тыс. руб. и выше. Полная покраска автомобиля, по его оценке, в среднем стоит около 300 тыс. руб.

На третьем месте по уровню затрат, добавил Родионов, находятся работы по подвеске. Несмотря на распространенное мнение, что такие ремонты не слишком затратные, сегодня восстановление подвески часто требует серьезных вложений. Особенно если речь идет о запущенном состоянии — в таких случаях сумма ремонта также может начинаться от 100 тыс. руб.
Серьезное восстановление автомобиля может влететь в копеечку. Например, масштабный ремонт Land Rover Defender обошелся владельцу более чем в 1,5 млн руб. В эту сумму вошли работы по автоматической коробке передач, обширный перечень операций с подвеской, тормозной и рулевой системами, элементами двигателя, электрикой, а также антикоррозийная обработка и замена технических жидкостей.
Схожий бюджет потребовался на восстановление Ford Transit — автомобиль нуждался в капитальном ремонте двигателя внутреннего сгорания и замене значительного числа компонентов подвески. В тройку самых дорогих ремонтов, по данным FIT Service, также вошел Cadillac Escalade: были проведены работы по ремонту двигателя, рулевого управления, подвески и системы кондиционирования.
А вот среди наиболее дорогостоящих запчастей в автосервисе называют двигатели в сборе, автоматические и механические коробки передач, блоки цилиндров с головками, а также кузовные элементы и электронные блоки управления. Особняком стоят редкие или неходовые детали — особенно для премиальных или малораспространенных моделей. В качестве примеров в сервисе упомянули активный гидротолкатель для Cadillac Escalade, рулевой наконечник и тягу схождения для Mercedes, блок деактивации цилиндров, а также насос высокого давления для автомобилей группы VAG.
Причины обращений
Как рассказал заместитель генерального директора сервиса «Штутгарт гараж» Андрей Великопольский, основную массу их клиентов (около 80%) составляют автомобили в возрасте от трех до восьми лет. Наиболее распространенной причиной обращений, по его словам, остается плановое техническое обслуживание — такие работы составляют порядка 32% от общего числа визитов.
Средняя стоимость техобслуживания (ТО) по наиболее популярным моделям варьируется. Так, для Mercedes-Benz она колеблется от 39 тыс. руб. за E-Class W213 до 61 тыс. руб. за S-Class W223. У моделей Porsche — от 36 тыс. руб. (Cayenne V6 958) до 46,5 тыс. руб. (Panamera 971). Стоимость обслуживания BMW также сравнительно доступна: X3 можно обслужить за 30 тыс. руб., а X5 G05 — за 35 тыс. руб.
Среди частых и недешевых дополнительных работ при ТО специалист выделил полноценную мойку радиаторов (со снятием, разборкой и заменой жидкостей), которая обходится в 35 тыс. руб. Замена масла в автоматической коробке передач может стоить от 50 тыс. до 100 тыс. руб. в зависимости от модели — например, для Cayenne она обычно обойдется примерно в 80 тыс. руб.
«Из частых, специфических болячек на авто можно выделить проблему помпы на Cayenne E3 c трехлитровым двигателем, которая со временем начинает пропускать антифриз в вакуумную систему управления и тянет за собой замену термопараметрического клапана, электромагнитных клапанов с последующей промывкой магистралей. Ремонт может выйти около 180 тыс. руб.», — отметил эксперт.
У Cayenne V6 Diesel на пробегах от 100 тыс. до 150 тыс. км возникает необходимость в переуплотнении двигателя: из-за усыхания герметика и прокладок его приходится снимать и перебирать, а работа может стоить порядка 250 тыс. руб.