РБК АВТО
Ремонт автомобилей
Подписаться на Telegram-канал

Сколько стоит ремонт двигателя, коробки и подвески. Реальная стоимость

В автосервисах назвали поломки, которые потребуют ремонт на сотни тысяч
Autonews.ru узнал у специалистов российских автосервисов, какие поломки обходятся дороже всего. Суммы — от нескольких тысяч до полумиллиона рублей в зависимости от марки и модели
Фото: Memory Stockphoto / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Memory Stockphoto / Shutterstock / FOTODOM

Ремонт автомобиля — занятие не из дешевых, особенно если речь идет о серьезных поломках. О том, какие именно работы обходятся дороже всего и насколько отличается стоимость обслуживания у владельцев бюджетных и премиальных машин, Autonews.ru рассказали специалисты сразу нескольких автосервисов.

Стоимость ремонта

Технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT Service Никита Родионов перечислил среди самых дорогостоящих работ замену или капитальный ремонт агрегатов. Проблемы с двигателем, коробкой передач, редуктором, генератором или турбиной, как правило, требуют значительных затрат.

«Ремонт агрегатов требует большого количества времени на выполнение работы, дорогостоящих запчастей и высокой квалификации мастеров», — отметил эксперт.

Бюджет подобных работ, по его словам, начинается от 100 тыс. руб. и может достигать нескольких миллионов в зависимости от модели автомобиля и типа агрегата.

Например, ремонт Nissan Patrol, включавший восстановление двигателя и головки блока цилиндров, обошелся клиенту примерно в 1 млн рублей. Схожую сумму потратил владелец BMW X5 на замену двигателя и сопутствующие работы.

Фото: Shutterstock Двигатели 14 марта 2024 Что такое капитальный ремонт двигателя. Как делать обкатку
Фото: Shutterstock Статьи 22 апреля 2024 Что такое контрактный двигатель и нужно ли оформлять замену в ГИБДД

На втором месте по стоимости, отметил он, находятся кузовные работы. За последние годы цены на них значительно выросли: подорожали расходные материалы и краски, увеличились зарплаты мастеров на фоне кадрового дефицита. Ситуацию усугубляет стареющий автопарк, что повышает спрос на восстановительные кузовные работы — старые автомобили чаще подвержены коррозии. К тому же они требуют устранения последствий предыдущих ремонтов.

«Сегодня даже стандартная покраска бампера может обходиться в 25 тыс. руб. Это средняя цена за один элемент», — отметил Родионов.

Восстановление после серьезных ДТП, особенно с нарушением геометрии кузова, может стоить 400 тыс. руб. и выше. Полная покраска автомобиля, по его оценке, в среднем стоит около 300 тыс. руб.

Фото: Олег Лозовой / Autonews.ru
Фото: Олег Лозовой / Autonews.ru

На третьем месте по уровню затрат, добавил Родионов, находятся работы по подвеске. Несмотря на распространенное мнение, что такие ремонты не слишком затратные, сегодня восстановление подвески часто требует серьезных вложений. Особенно если речь идет о запущенном состоянии — в таких случаях сумма ремонта также может начинаться от 100 тыс. руб.

Серьезное восстановление автомобиля может влететь в копеечку. Например, масштабный ремонт Land Rover Defender обошелся владельцу более чем в 1,5 млн руб. В эту сумму вошли работы по автоматической коробке передач, обширный перечень операций с подвеской, тормозной и рулевой системами, элементами двигателя, электрикой, а также антикоррозийная обработка и замена технических жидкостей.

Схожий бюджет потребовался на восстановление Ford Transit — автомобиль нуждался в капитальном ремонте двигателя внутреннего сгорания и замене значительного числа компонентов подвески. В тройку самых дорогих ремонтов, по данным FIT Service, также вошел Cadillac Escalade: были проведены работы по ремонту двигателя, рулевого управления, подвески и системы кондиционирования.

А вот среди наиболее дорогостоящих запчастей в автосервисе называют двигатели в сборе, автоматические и механические коробки передач, блоки цилиндров с головками, а также кузовные элементы и электронные блоки управления. Особняком стоят редкие или неходовые детали — особенно для премиальных или малораспространенных моделей. В качестве примеров в сервисе упомянули активный гидротолкатель для Cadillac Escalade, рулевой наконечник и тягу схождения для Mercedes, блок деактивации цилиндров, а также насос высокого давления для автомобилей группы VAG.

Причины обращений

Как рассказал заместитель генерального директора сервиса «Штутгарт гараж» Андрей Великопольский, основную массу их клиентов (около 80%) составляют автомобили в возрасте от трех до восьми лет. Наиболее распространенной причиной обращений, по его словам, остается плановое техническое обслуживание — такие работы составляют порядка 32% от общего числа визитов.

Средняя стоимость техобслуживания (ТО) по наиболее популярным моделям варьируется. Так, для Mercedes-Benz она колеблется от 39 тыс. руб. за E-Class W213 до 61 тыс. руб. за S-Class W223. У моделей Porsche — от 36 тыс. руб. (Cayenne V6 958) до 46,5 тыс. руб. (Panamera 971). Стоимость обслуживания BMW также сравнительно доступна: X3 можно обслужить за 30 тыс. руб., а X5 G05 — за 35 тыс. руб.

Среди частых и недешевых дополнительных работ при ТО специалист выделил полноценную мойку радиаторов (со снятием, разборкой и заменой жидкостей), которая обходится в 35 тыс. руб. Замена масла в автоматической коробке передач может стоить от 50 тыс. до 100 тыс. руб. в зависимости от модели — например, для Cayenne она обычно обойдется примерно в 80 тыс. руб.

«Из частых, специфических болячек на авто можно выделить проблему помпы на Cayenne E3 c трехлитровым двигателем, которая со временем начинает пропускать антифриз в вакуумную систему управления и тянет за собой замену термопараметрического клапана, электромагнитных клапанов с последующей промывкой магистралей. Ремонт может выйти около 180 тыс. руб.», — отметил эксперт.

У Cayenne V6 Diesel на пробегах от 100 тыс. до 150 тыс. км возникает необходимость в переуплотнении двигателя: из-за усыхания герметика и прокладок его приходится снимать и перебирать, а работа может стоить порядка 250 тыс. руб.

Фото: ME Image / Shutterstock / FOTODOM
Фото: ME Image / Shutterstock / FOTODOM

Что касается автомобилей Mercedes-Benz, специалист обратил внимание на сложности с ремонтом электронных систем. На новых моделях W223, W167, W214 практически любая замена электронного блока требует последующего программирования с подключением к онлайн-серверам производителя. Такая процедура доступна не всем сервисам. Но у тех, кто все же оказывает подобную услугу, цены начинаются от 30 тыс. руб. и могут доходить до «космических» сумм — особенно если требуется длительное обновление программного обеспечения.

Ремонт ходовой части, по словам эксперта, сильно зависит от выбранных деталей — можно потратиться на оригинальные комплектующие, воспользоваться качественными аналогами или сэкономить с помощью дешевых подделок.

«Меньше всего проблем при ремонте автомобилей BMW, запчасти в наличии как оригинал, так и масса аналогов, программирование, обновление ПО, русификация ввезенных авто — без проблем», — подчеркнул специалист.

Цены при этом остаются относительно доступными по сравнению с Mercedes и Porsche.

В целом, по оценке специалиста, рынок автосервиса после 2022 года уже стабилизировался. Глобального дефицита запчастей нет — большинство компонентов можно достать, хотя сроки поставок из-за границы увеличились, а цены, соответственно, выросли.

Зависимость стоимости ремонта от запчастей

Генеральный директор управляющей компании «К-Групп» (владеющей сетями СТО и магазинов автозапчастей «Кореана» и «Китаяна») Михаил Мартынов отметил, что стоимость ремонта автомобиля в значительной степени зависит от цены устанавливаемых запчастей.

К числу самых затратных он отнес ремонт двигателя и коробки передач — как автоматической, так и вариаторной. По его словам, с учетом стоимости новых комплектующих такие работы могут обойтись в сумму до 500 тыс. руб.

«Для примера рассмотрим достаточно распространенную модель автомобиля Kia Sorento 2011 года выпуска с бензиновым двигателем 2,4 литра. Например, при выходе из строя масляного насоса требуется замена коленчатого вала, поршня, насоса. Стоимость работ в этом случае составит порядка 150 тыс. рублей. Новые оригинальные запчасти обойдутся примерно в 500 тыс. рублей», — отметил Мартынов.

А вот ремонт автоматической коробки передач данной модели будет стоит около 80 тыс. рублей. Оригинальные запчасти обойдутся от 80 до 200 тыс. рублей в зависимости от степени износа коробки.

Фото: janith priyasanka / Shutterstock / FOTODOM
Фото: janith priyasanka / Shutterstock / FOTODOM

Также дорогостоящими считаются замены редукторов — как заднего, так и углового, а также электронных блоков управления.

«Стоимость ремонта с учетом запчастей может варьироваться от 40 тыс. до 200 тыс. руб. в зависимости от модели», — отметил Мартынов.

Ремонт рулевой рейки или всех четырех амортизаторов, по оценке эксперта, в среднем обходится примерно в 40 тыс. руб. Чуть меньшие расходы, как правило, требуются на восстановление элементов подвески — здесь стоимость обычно не превышает тех же 40 тыс. руб. Например, для упомянутой уже Kia Sorento стоимость работ составит 15 тыс. рублей, стоимость комплекта амортизаторов около 20 тыс. рублей в зависимости от производителя.

Ранее Autonews.ru рассказывал, что с начала 2024 года комплектующие для европейских автомобилей подорожали примерно на 70%, а для корейских — на 25%. Это подстегнуло рост количества контрафакта.

«Например, в сегменте моторных масел доля подделок составляет около 30%. Неоригинальные цепи ГРМ, катушки зажигания, фильтры, тормозные колодки, детали двигателей — тоже не редкость», — отмечал независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов.

По данным Gruzdev-Analyze, к июню 2024 года 37% автосервисов уже сталкивались с подделками против 23% годом ранее. При этом продукция китайских брендов этой проблемы почти не была затронута.

Цены на запчасти для китайских моделей в 2024 году выросли умеренно — в пределах инфляции. Средний чек на ремонт Chery, Geely и Haval остается одним из самых низких на рынке — около 7 тыс. руб. По оценке директора FIT Service Татьяны Овчинниковой, стоимость расходников для популярных моделей выросла на 5–7% за год, а редких запчастей — на 10–15% и более. Это касается, в первую очередь, деталей для Fiat, Volvo, Chrysler, Jaguar и Land Rover.

Читайте также: