В Сети часто можно встретить мнение, что у машин АвтоВАЗа сыпятся моторы, разваливаются коробки, а кузов начинает ржаветь буквально с первых месяцев эксплуатации. Тем не менее есть и те, кто говорит, что при должном уходе Lada Vesta спокойно проходит по 200–300 тыс. км. В каком состоянии популярные торговые площадки продают отечественные седаны с пробегом за 200 тыс. — в обзоре Autonews.ru.
Lada Vesta SW, 2019 год, пробег — 231 900 км
Первой машиной, которую посмотрел Autonews.ru, была Lada Vesta SW 2019 года выпуска с пробегом чуть больше 230 тыс. км. За семь лет автомобиль сменил двух владельцев: один — юридическое лицо, второй — физическое.

По данным ГИБДД, автомобиль участвовал в одном ДТП, в результате которого получил легкие повреждения левой части переднего бампера, а также капота. Но, судя по всему, ДТП было довольно слабым, так как стоимость ремонта — всего 10 тыс. руб.
«Было ДТП у автомобиля. Наезд на стоящее транспортное средство. Это было 20 марта 2023 года. Расчет — до 10 тыс. руб. По схеме ДТП бьется бампер передний, передний капот и лобовое стекло. Все, больше ничего нет», — рассказал менеджер.

Во время осмотра были замечены стандартные следы эксплуатации вроде небольших сколов краски и пары неглубоких царапин. Никаких крупных очагов коррозии или прогнившего металла не обнаружено.

Менеджер признался, что у автомобиля фары разного оттенка: в одной установлен фонарь с теплым светом, в другой — с холодным. По салону Lada Vesta также невозможно сказать, что пробег давно перевалил за 200 тыс. км. Пожалуй, единственное, что об этом говорило, так это глубокие царапины на кнопках мультимедиа.

Так как вторым владельцем была девушка, вполне вероятно, что это следы от длинных ногтей. Впрочем, на работоспособность это никак не влияет, а при необходимости замена обойдется не слишком дорого.
Из заметных минусов — слабый аккумулятор, из-за чего периодически некорректно работает коробка: автомобиль не всегда распознает режим «драйв». Но в случае покупки менеджер пообещал заменить батарею.

Также на автомобиле совсем недавно меняли сцепление. Работы проводились в официальном сервисе «Автогермес», стоимость ремонта составила более 70 тыс. руб. Также продавец отметил, что специальной предпродажной подготовки не проводилось. Под капотом ничего не мыли, никаких дополнительных работ, помимо оговоренных, не проводилось — все в заводском виде.

Во время небольшого тест-драйва был замечен легкий стук — предположительно, от стойки стабилизатора. По словам менеджера, замена этой детали обойдется примерно в 5 тыс. руб. В остальном по технике серьезных претензий нет: двигатель работает ровно, кондиционер дует, общее состояние хорошее, особенно с учетом пробега более 200 тыс. км.

На момент визита машина была оценена в 800 тыс. руб. — это после недавнего снижения цены на 5 тыс. руб.
Lada Vesta, 2021 год, пробег — 390 195 км

Следом мы решили посмотреть Lada Vesta с пробегом 390 195 км, которая к тому же работала в такси.
Судя по отчету, у автомобиля было два несильных ДТП. В первом пострадала передняя часть кузова, во втором — передняя и задняя двери с правой стороны. Расчеты ремонта составили 85 819 руб. и 74 055 руб. соответственно.

У этого седана следов эксплуатации заметно больше. По нижней кромке бампера видны сколы, есть небольшие очаги ржавчины. Пожалуй, самым заметным дефектом оказался сломанный замок на задней двери со стороны водителя — из-за этого дверь невозможно закрыть. По словам менеджера, дело в неисправном элементе и его замена не потребует серьезных вложений.

Салон также оказался в неплохом состоянии. На огромный пробег указывает разве что полностью стертый хром на рычаге КПП, а также заломы и потертости на тканевых сиденьях. Не будь на кузове ливреи, в автомобиле ничто не выдавало бы «таксичное» прошлое. Все прочие системы — вроде кондиционера или мультимедиа — работают в штатном режиме.

При этом, согласно отчету автосалона, автомобиль требует вложений по технической части. Так, у него нестабильно работает двигатель, ощущаются толчки при переключении передач, а также требует внимания компрессор кондиционера.

Тем не менее машина находится на ходу и не нуждается в срочных ремонтах. Разгонная динамика ничем не отличается от «здоровой» машины, никаких вибраций или посторонних шумов мы не заметили.

По словам менеджера, он сам не ожидал, что седан окажется в таком состоянии при столь внушительном пробеге.
Цена под стать пробегу и состоянию. За автомобиль просят 475 150 тыс. руб.
Lada Vesta SW, 2018 год, пробег — 220 тыс. км