1. Что за модель
В начале 2024 года в российскую продажу поступил среднеразмерный кроссовер Jetour T2, известный в Китае под именем Traveller. Этот автомобиль на тот момент был единственным Jetour с полным приводом. Модель T1 — младший брат кроссовера T2, впервые представленный весной 2024 года на автосалоне в Пекине. Это абсолютно новая машина: даже в Китае ее продажи начались в марте текущего года.
На родном для себя рынке автомобиль носит имя собственное имя — Freedom. Есть и гибридная модификация — Jetour Shanghai T1. Но главное — цена: эта модель должна стать более доступной по сравнению со старшим братом. Для ориентира: купить Jetour Freedom в Китае сегодня можно за 1,6–2 млн в пересчете на рубли. Иначе говоря, по цене российских Lada Iskra и Vesta.
2. Чем отличается
Стилистически T1 во многом повторяет внешность старшего T2: у него схожие, нарочито квадратные обводы кузова и традиционные внешние дверные ручки. Кстати, автомобиль уже успел получить премию Red Dot Award за выдающийся дизайн.
Есть и ряд характерных отличий. Применены 4-точечные дневные ходовые огни, а фары соединены с обеих сторон световой полосой. Задние фонари также имеют 4-точечный рисунок. На крышу T1 можно установить штатный экспедиционный багажник необычной формы. По периметру автомобиль защищен обвесом из неокрашенного пластика, колесные арки расширены на внедорожный манер.
Если сравнить T1 с Т2 по размерам, то окажется, что он на 79 мм короче, на 39 мм уже и на 35 мм ниже старшего брата.
3. Какой внутри

Хоть T1 формально младше, чем T2, по простору в салоне он почти не уступает. А его колесная база даже больше на 10 мм (2810 мм). А вот багажник — меньше (500 л против 580 л). Зато третий ряд сидений не предусмотрен в принципе.
Оформление передней панели позаимствовано у T2: здесь небольшая цифровая приборка и планшет мультимедийной системы. Кстати, форма дефлекторов системы вентиляции изменена, а селектор коробки передач остался тем же, но само оформление центрального тоннеля переработано.

Под дисплеем мультимедиа диагональю на 15,6 дюйма размещен блок управления с физическими клавишами. Пол на втором ряду в модели Т1 практически ровный. Есть громадный панорамный люк.
В максимальной комплектации — 9 динамиков, обогрев, вентиляция и массаж передних сидений, беспроводная зарядка и блокировка заднего дифференциала. Присутствуют голосовой помощник, адаптивный круиз-контроль и система распознавания дорожных знаков.

4. Что под капотом
Хоть T1 и выглядит как брутальный внедорожник, конструктивно это обычный кроссовер с несущим кузовом. Платформа, лежащая в его основе, — от T2. Впереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная подвеска.

Силовые агрегаты различаются. В Китае три версии:
- бензиновый 1,5 на 184 л.с. с 7-ступенчатым «роботом» и передним приводом;
- бензиновый 2,0 на 254 л.с. с 8-ступенчатым классическим «автоматом» и полным приводом;
- гибрид: бензиновый 1,5 мощностью 156 л.с. + электромотор на 204 л.с.; суммарная мощность — 375 л.с., привод передний или полный. На чистой электроэнергии такая версия проезжает до 117 км (по циклу WLTC).