РБК АВТО
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Новый кросссовер Jetour T1 приехал в Россию. Он стоит в Китае как Lada

Кроссовер Jetour T1 прошел сертификацию в России и готов к продажам
Jetour T1 призван стать одной из главных новинок 2025 года в России. Автомобиль еще не поступил к дилерам, но к нему уже вовсю нарастает интерес. Любопытные факты о модели — в обзоре Autonews
Jetour T1
Jetour T1 (Фото: DongChedi)

1. Что за модель

В начале 2024 года в российскую продажу поступил среднеразмерный кроссовер Jetour T2, известный в Китае под именем Traveller. Этот автомобиль на тот момент был единственным Jetour с полным приводом. Модель T1 — младший брат кроссовера T2, впервые представленный весной 2024 года на автосалоне в Пекине. Это абсолютно новая машина: даже в Китае ее продажи начались в марте текущего года.

На родном для себя рынке автомобиль носит имя собственное имя — Freedom. Есть и гибридная модификация — Jetour Shanghai T1. Но главное — цена: эта модель должна стать более доступной по сравнению со старшим братом. Для ориентира: купить Jetour Freedom в Китае сегодня можно за 1,6–2 млн в пересчете на рубли. Иначе говоря, по цене российских Lada Iskra и Vesta.

2. Чем отличается

Jetour T1
Jetour T1
Jetour T1
Jetour T1
Jetour T1
Jetour T1
Jetour T1
Jetour T1
Jetour T1
Jetour T1
Jetour T1
Jetour T1
Jetour T1
Jetour T1
Jetour T1
Jetour T1
Jetour T1
Jetour T1

Стилистически T1 во многом повторяет внешность старшего T2: у него схожие, нарочито квадратные обводы кузова и традиционные внешние дверные ручки. Кстати, автомобиль уже успел получить премию Red Dot Award за выдающийся дизайн.

Есть и ряд характерных отличий. Применены 4-точечные дневные ходовые огни, а фары соединены с обеих сторон световой полосой. Задние фонари также имеют 4-точечный рисунок. На крышу T1 можно установить штатный экспедиционный багажник необычной формы. По периметру автомобиль защищен обвесом из неокрашенного пластика, колесные арки расширены на внедорожный манер.

Если сравнить T1 с Т2 по размерам, то окажется, что он на 79 мм короче, на 39 мм уже и на 35 мм ниже старшего брата.

3. Какой внутри

Jetour T1
Jetour T1 (Фото: DongChedi)

Хоть T1 формально младше, чем T2, по простору в салоне он почти не уступает. А его колесная база даже больше на 10 мм (2810 мм). А вот багажник — меньше (500 л против 580 л). Зато третий ряд сидений не предусмотрен в принципе.

Оформление передней панели позаимствовано у T2: здесь небольшая цифровая приборка и планшет мультимедийной системы. Кстати, форма дефлекторов системы вентиляции изменена, а селектор коробки передач остался тем же, но само оформление центрального тоннеля переработано.

Jetour T1
Jetour T1 (Фото: DongChedi)

Под дисплеем мультимедиа диагональю на 15,6 дюйма размещен блок управления с физическими клавишами. Пол на втором ряду в модели Т1 практически ровный. Есть громадный панорамный люк.

В максимальной комплектации — 9 динамиков, обогрев, вентиляция и массаж передних сидений, беспроводная зарядка и блокировка заднего дифференциала. Присутствуют голосовой помощник, адаптивный круиз-контроль и система распознавания дорожных знаков.

Jetour T1
Jetour T1 (Фото: DongChedi)

4. Что под капотом

Хоть T1 и выглядит как брутальный внедорожник, конструктивно это обычный кроссовер с несущим кузовом. Платформа, лежащая в его основе, — от T2. Впереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная подвеска.

Jetour T1
Jetour T1 (Фото: DongChedi)

Силовые агрегаты различаются. В Китае три версии:

  • бензиновый 1,5 на 184 л.с. с 7-ступенчатым «роботом» и передним приводом;
  • бензиновый 2,0 на 254 л.с. с 8-ступенчатым классическим «автоматом» и полным приводом;
  • гибрид: бензиновый 1,5 мощностью 156 л.с. + электромотор на 204 л.с.; суммарная мощность — 375 л.с., привод передний или полный. На чистой электроэнергии такая версия проезжает до 117 км (по циклу WLTC).

Jetour T1
Jetour T1 (Фото: DongChedi)

У полноприводной версии на центральной консоли у селектора трансмиссии есть шайба выбора режимов: имеются специальные алгоритмы для выезда на оффроуд, где T1 совсем не бесполезен. И вот почему:

  • дорожный просвет — 200 мм;
  • угол въезда — 28 градусов;
  • угол съезда — 25 градусов.

5. Когда старт продаж

Jetour T1
Jetour T1 (Фото: DongChedi)

В настоящий момент завершены все сертификационные процедуры на Jetour T1 в России, что подтверждает опубликованное на сайте Росстандарта Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Именно ОТТС позволяет начать массовые продажи машины с возможностью получения паспорта транспортного средства (ПТС).

Точные сроки дебюта пока не озвучены. Ранее в российском офисе Jetour обещали, что новинка появится в I квартале 2025 года, но сроки сдвинулись на III—IV кварталы. О локализации Jetour T1 в России в сертификационных документах речи не идет: покупателям предложат автомобили, изготовленные компанией Chery Automobile в КНР. 

Читайте также: