Что следует знать перед покупкой «параллельной» машины, можно ли нарваться на обман и в какой ситуации лучше обратиться к официальному дилеру? Самые каверзные вопросы о сером импорте Autonews.ru задал генеральному директору компании Westmotors в России Никите Шабанову.
В проекте «Параллельщики» мы даем возможность высказаться тем, кто привозит машины через альтернативные каналы поставок. У всех героев есть сформированная репутация, медийный вес и большой опыт работы в сфере параллельного импорта. Однако помните: даже обращаясь к известным продавцам, нужно тщательно проверять документы, читать договор и уточнять важные детали. Данный материал не является рекомендацией услуг того или иного продавца.
— Когда вы вышли на рынок и сколько машин привезли за это время?
— Мы вышли на рынок в январе 2020 года и с тех пор привезли более 2 тыс. автомобилей.
— С какими проблемами пришлось столкнуться компании в процессе работы?
— За это время пережили много сложностей — COVID-19, начало СВО, санкции, резкий рост курса доллара, перебои с логистикой и даже введение коммерческого утилизационного сбора в России. Однако при любом раскладе все наши клиенты получали и продолжают получать свои машины, даже в самых нестабильных условиях мы доводим каждый заказ до конца.
— Назовите главную опасность при заказе машины.
— Здесь важно понимать, что при заказе авто из-за границы всегда есть определенные риски. Мы, конечно, делаем все, чтобы их минимизировать, но полностью исключить нельзя. Например, бывают резкие скачки курса доллара или евро. В результате цена машины может неожиданно подрасти. Также не стоит забывать о санкциях, которые запрещают ввоз определенных моделей, вносят ограничения на объем двигателя или даже клиренс машины. Логистика тоже не всегда стабильна: могут закрыть границы, может подорожать перевозка. Последнее происходит из-за нехватки контейнеров или роста цен на топливо. С таможней тоже бывают сюрпризы: то формулы расчета пошлин меняются, то какие-то новые сборы вводят.

— А как обстоят дела с мошенничеством? Назовите первый признак того, что перед покупателем нечистая на руку компания по импорту авто.
— Есть сразу несколько тревожных признаков. Во-первых, они требуют сразу оплатить всю сумму без возможности осмотреть машину, а также не хотят присылать VIN, фото или видео. Также мошенники обычно сильно торопят с оплатой, объясняя, что в противном случае машину быстро заберут. Такие приемы часто используют злоумышленники, чтобы заставить принять быстрое решение. Если что-то кажется подозрительным или чувствуется давление, лучше остановиться и все внимательно проверить.
— Застрахован ли автомобиль в процессе доставки?
— Да, мы страхуем авто на время транспортировки, чтобы минимизировать риски при перевозке.
— Проверяете ли машину перед выдачей?
— Да, мы тщательно проверяем каждый автомобиль по заявленным и согласованным с клиентом параметрам. Осматриваем визуально и оцениваем техническое состояние; проводим юридическую проверку, чтобы убедиться, что нет ограничений, залогов или арестов.
— Даете ли гарантию на машины с пробегом?
— Нет, мы не даем гарантию на автомобили, сейчас объясню почему. Мы не дилеры, а организаторы импорта. Гарантийные обязательства всегда лежат на производителе или официальном дилере, а не на компании, которая просто доставляет машину. Большинство авто — с пробегом, из других стран. Конечно, мы их тщательно проверяем перед покупкой, но полностью исключить износ или скрытые дефекты невозможно. Мы, конечно, смотрим техническое состояние, проверяем юридическую чистоту, историю пробега. Но важно понимать: если нужна официальная гарантия, лучше рассматривать авто у дилера в России.