РБК АВТО
Эксклюзив Параллельный импорт
Подписаться на Telegram-канал

Параллельщики. Westmotors — о гарантиях и рисках серого импорта

В компании Westmotors объяснили, почему на «параллельные» машины нет гарантии
В чем основные риски при покупке «параллельной» иномарки, как работает гарантия и чего категорически нельзя делать при заказе машины из-за рубежа
Генеральный директор компании Westmotors Никита Шабанов
Генеральный директор компании Westmotors Никита Шабанов (Фото: из личного архива)

Что следует знать перед покупкой «параллельной» машины, можно ли нарваться на обман и в какой ситуации лучше обратиться к официальному дилеру? Самые каверзные вопросы о сером импорте Autonews.ru задал генеральному директору компании Westmotors в России Никите Шабанову.

В проекте «Параллельщики» мы даем возможность высказаться тем, кто привозит машины через альтернативные каналы поставок. У всех героев есть сформированная репутация, медийный вес и большой опыт работы в сфере параллельного импорта. Однако помните: даже обращаясь к известным продавцам, нужно тщательно проверять документы, читать договор и уточнять важные детали. Данный материал не является рекомендацией услуг того или иного продавца.

— Когда вы вышли на рынок и сколько машин привезли за это время?

 — Мы вышли на рынок в январе 2020 года и с тех пор привезли более 2 тыс. автомобилей.

— С какими проблемами пришлось столкнуться компании в процессе работы?

— За это время пережили много сложностей — COVID-19, начало СВО, санкции, резкий рост курса доллара, перебои с логистикой и даже введение коммерческого утилизационного сбора в России. Однако при любом раскладе все наши клиенты получали и продолжают получать свои машины, даже в самых нестабильных условиях мы доводим каждый заказ до конца.

Елена Лисовская Параллельный импорт 26 мая Параллельщики. «Лиса рулит» — о схеме привоза, нюансах и жуликах
Кирилл Чернов Параллельный импорт 23 мая Параллельщики. AvtoRevizorro — о фейках и других уловках серого импорта

— Назовите главную опасность при заказе машины.

 — Здесь важно понимать, что при заказе авто из-за границы всегда есть определенные риски. Мы, конечно, делаем все, чтобы их минимизировать, но полностью исключить нельзя. Например, бывают резкие скачки курса доллара или евро. В результате цена машины может неожиданно подрасти. Также не стоит забывать о санкциях, которые запрещают ввоз определенных моделей, вносят ограничения на объем двигателя или даже клиренс машины. Логистика тоже не всегда стабильна: могут закрыть границы, может подорожать перевозка. Последнее происходит из-за нехватки контейнеров или роста цен на топливо. С таможней тоже бывают сюрпризы: то формулы расчета пошлин меняются, то какие-то новые сборы вводят.

Фото: alexgo.photography / Shutterstock / FOTODOM
Фото: alexgo.photography / Shutterstock / FOTODOM

— А как обстоят дела с мошенничеством? Назовите первый признак того, что перед покупателем нечистая на руку компания по импорту авто.

— Есть сразу несколько тревожных признаков. Во-первых, они требуют сразу оплатить всю сумму без возможности осмотреть машину, а также не хотят присылать VIN, фото или видео. Также мошенники обычно сильно торопят с оплатой, объясняя, что в противном случае машину быстро заберут. Такие приемы часто используют злоумышленники, чтобы заставить принять быстрое решение. Если что-то кажется подозрительным или чувствуется давление, лучше остановиться и все внимательно проверить.

— Застрахован ли автомобиль в процессе доставки?

— Да, мы страхуем авто на время транспортировки, чтобы минимизировать риски при перевозке.

— Проверяете ли машину перед выдачей?

— Да, мы тщательно проверяем каждый автомобиль по заявленным и согласованным с клиентом параметрам. Осматриваем визуально и оцениваем техническое состояние; проводим юридическую проверку, чтобы убедиться, что нет ограничений, залогов или арестов.

— Даете ли гарантию на машины с пробегом?

 — Нет, мы не даем гарантию на автомобили, сейчас объясню почему. Мы не дилеры, а организаторы импорта. Гарантийные обязательства всегда лежат на производителе или официальном дилере, а не на компании, которая просто доставляет машину. Большинство авто — с пробегом, из других стран. Конечно, мы их тщательно проверяем перед покупкой, но полностью исключить износ или скрытые дефекты невозможно. Мы, конечно, смотрим техническое состояние, проверяем юридическую чистоту, историю пробега. Но важно понимать: если нужна официальная гарантия, лучше рассматривать авто у дилера в России.

Фото: Feelimage / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Feelimage / Shutterstock / FOTODOM

— А как обстоят дела с гарантией на новые автомобили?

— Даже если машина новая, в России на нее все равно не будет гарантии, так как она будет ввезена по параллельному импорту. Из-за санкций производители из Европы, США, Японии, Кореи не активируют программы поддержки на такие модели. Китайские бренды тоже часто отказывают в обслуживании, если автомобиль куплен не у официального дилера в России

— Какая этапность у процесса: договор, поиски, деньги?

— Все начинается с заключения договора: мы фиксируем условия, и на этом этапе клиент оплачивает нашу комиссию за подбор и сопровождение. Затем начинаем уже поиск автомобиля, строго в рамках бюджета клиента и по заранее оговоренным параметрам. Все подходящие варианты, конечно же, согласовываем с клиентом.

После выбора клиент вносит оплату за сам автомобиль и его доставку. Когда машина приезжает в Россию, мы берем на себя всю легализацию — растаможку, оформление ПТС и другие формальности. Таможенные платежи оплачиваются отдельно, уже после прохождения таможни, по фактическому расчету. Вот и все, можно забирать автомобиль.

— Какие сроки доставки?

— Сроки зависят от страны, откуда едет машина. К примеру Европа — это обычно от одного до двух месяцев, Корея тоже примерно 1–2 месяца. Китай — около 1–2 месяцев; Эмираты — в среднем 2–3 месяца; США — дольше всего, от трех до четырех месяцев.

Точные сроки всегда уточняем индивидуально, потому что многое зависит от конкретного маршрута, логистики и ситуации на рынке.

— В какой валюте происходит расчет?

 — Работаем только в рублях, а клиент самостоятельно оплачивает автомобиль в валюте продажи.

Фото: Hadrian / Shutterstock / FOTODOM