
Заказать иномарку из-за рубежа выгодно, но рискованно. Как не потерять деньги, на что распространяется страховка, в какой валюте оплачивать? Ответы — в интервью Autonews.ru с Соколовым Даниилом, руководителем отдела продаж компании LikeAvto, занимающейся подбором и доставкой иномарок в Россию.
— Когда вы вышли на рынок и сколько машин привезли за это время?
— С момента выхода на рынок как организаторы полного цикла автомобильного экспорта мы привезли в Россию более 9000 автомобилей.
— Назовите главную опасность при заказе машины?
— Основной риск — это приобрести кота в мешке, то есть автомобиль, который не соответствует заявленным характеристикам. На рынке много посредников, не имеющих собственных экспертов, подборщиков и проверенных экспортных каналов. Они действуют без глубокого осмотра автомобиля, что может привести к покупке битой или технически неисправной машины под видом целой.
— Назовите первый признак того, что перед покупателем мошенник
— Первый тревожный сигнал — отсутствие юридического лица в России и отказ заключать договор. Работа без прозрачного и официального оформления — прямой путь к мошенничеству в сфере импорта автомобилей.
— Застрахован ли автомобиль в процессе доставки?
— Да, на этапе логистики автомобиль застрахован.

— Проверяете ли вы автомобили перед выдачей?
— Обязательно. Перед передачей клиенту автомобиль проходит финальную проверку: осматриваются кузов, салон, техническое состояние, соответствие комплектности и заявленных характеристик. Мы гарантируем прозрачность на всех этапах.
— Даете ли вы гарантию на машины с пробегом?
— Мы сознательно не используем формальные маркетинговые «гарантии» на автомобили с пробегом, как это делают некоторые компании, например, обещая бесплатную гарантию на 3–5 тыс. км. Такие «подарки» на самом деле оформляются через страховые компании и заранее включаются в стоимость автомобиля, что делает цену завышенной, а саму сделку непрозрачной. Мы таким подходом не пользуемся. Наша позиция честная: мы несем полную ответственность за все этапы, находящиеся под нашим контролем: подбор, экспертная проверка, логистика и доставка. Если была допущена ошибка с нашей стороны, мы ее признаем, разбираем ситуацию индивидуально и находим решение, которое устраивает обе стороны. Но клиентам, желающим получить дополнительную защиту, мы предлагаем оформить страхование от поломок через наших партнеров — «Т-Страхование» и «ВСК-Страхование». Это полноценный страховой продукт, а не маркетинговый бонус «в нагрузку». Его можно подключить через наших агентов по желанию клиента.
— Какая этапность у процесса: договор, поиски, деньги?
— Процесс выглядит следующим образом:
- Вместе с клиентом формируем техническое задание.
- Подписываем договор, фиксируем все пожелания.
- Клиент вносит предоплату.
- Мы приступаем к подбору автомобиля.
- После согласования автомобиль оплачивается за рубежом (в стране экспорта).
- Далее машина проходит логистику и таможенное оформление.
- После этого автомобиль передается клиенту в России.

— Какие сроки доставки?
— Сроки варьируются в зависимости от страны и сложности подбора. В среднем с момента полной оплаты автомобиля до его прибытия в город таможенного оформления в России проходит две-три недели.
— В какой валюте расчет?
— Валюта оплаты зависит от страны экспорта:
- Корея — корейские воны/доллары;
- Китай — юани;
- Япония — иены.
При этом все таможенные платежи осуществляются в рублях.
Читайте также: