Об уловках мошенников, реальных ценах и сроках, а также прочих нюансах при заказе автомобилей за рубежом — в эксклюзивном интервью Autonews.ru с Денисом Блиновым, основателем и владельцем компании EvoCars, специализирующейся на подборе и доставке иномарок из Китая.
— Когда вы вышли на рынок и сколько машин привезли за это время?
— В 2022 году, суммарно привезли более 300 автомобилей под клиентов. EvoCars первые завезли в Россию Lixiang L9. Все началось с того, что в 2022 году я лично захотел купить автомобиль в Китае и столкнулся с тем, что в России отсутствовала какая-либо компания, которая могла бы безопасно и надежно привезти его из-за рубежа. После этого появилось желание создать такую фирму, куда клиент может прийти, спокойно и безопасно перечислить деньги и быть уверенным в сохранности средств, автомобиля и исполнения обязательств.
— На сегодня наша команда это реализовала, и гордится тем, что мы одни из единственных, кто полностью легально, официально покупает из-за рубежа, ввозит в Россию и честно растамаживает автомобили.
— Назовите главную опасность при заказе машины
— Когда клиент самостоятельно оплачивает инвойс на автомобиль в другую страну, когда работает без договора, когда поставщик занижает стоимость автомобиля в таможне соседних государств, когда покупатель связывается с поставщиками, которые предлагают сомнительно низкую стоимость и низкую растаможку.

— Назовите первый признак того, что перед покупателем — мошенник
— Очень низкая цена, отсутствие офиса у продавца, который склоняет к оплате наличными, работает через криптовалюту. Плюс отсутствие отзывов и договора.
— Застрахован ли автомобиль в процессе доставки?
— У нас все автомобили застрахованы на протяжении всей логистики от Китая до офиса, а также дополнительную ответственность за качество и сохранность несет еще и поставщик. В случае каких-либо дефектов меняем автомобиль, либо компенсируем деньгами, устраняем недостатки, все по согласованию с покупателем.
— Проверяете ли автомобили перед выдачей?
— Каждый автомобиль проходит приемку нашими специалистами перед российской таможней, а далее, после прохождения таможни, производится предпродажная подготовка и повторно проводится контрольный осмотр. При выдаче осуществляются дополнительная инспекция и выдача клиенту по акту приема-передачи.
— Какая этапность у процесса: договор, поиски, деньги?
-Согласование с клиентом марки, модели, комплектации автомобиля, далее — согласование стоимости, фиксация этой стоимости в договоре, заключение договора, оплата клиентом по безналу в рублях на расчетный счет компании. Далее мы оформляем заявку на завод для изготовления, если автомобиль в наличии на нашем складе в Китае, то начинаем готовить экспортные документы. Затем автомобиль проходит китайско-казахскую таможню, получает транзитную декларацию и въезжает в Казахстан, на территории Казахстана формируется автовоз и отправляется в Россию на таможню. Авто заезжает на СВХ (склад временного хранения), получаем расчет, клиент оплачивает таможенный сбор на свой личный счет в ФТС, таможня списывает средства, и автомобиль завершает таможенные процедуры, затем завозим в лабораторию и получаем СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) и ЭПТС.
После всех этих процедур автомобиль грузится на эвакуатор, доставляется на наш собственный паркинг, где проходит предпродажную подготовку, и по желанию клиента дооснащается системой телематики, интернетом и приложениями для полной адаптации к эксплуатации на дорогах России. Выдаем автомобиль клиенту.

— Какие сроки доставки?
— Если автомобиль находится на нашем складе в Китае — доставка занимает в штатном режиме две-три недели. Если он изготавливается на заводе, то срок зависит от производителя (в среднем, от двух до восьми недель). Одна неделя занимает доставку до нашего приграничного склада в Китае и оформление документов. Транспортировка до СВХ Москвы — две-три недели с учетом прохождения транзитной таможни Китай — Казахстан.
— В какой валюте происходит расчет?
— Мы работаем только с рублями согласно российскому законодательству.
Читайте также: