Зачем снимать тонировку
Бывает так, что «тюнинг» на окнах просто надоел. Но чаще причина связана с требованием законодательства. Вот два главных повода задуматься о затемнении стекол:
- несоответствие пленки установленным нормам светопропускаемости. Они регламентируются по ГОСТ 33997-2016, пункт 4.4.3: «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%, а для задних стекол может быть ниже 70% при наличии на колесном транспортном средстве двух наружных зеркал заднего вида[…]». Подробно об актуальных штрафах и изменениях в законодательстве по этой теме мы рассказывали в отдельной статье.
- устаревание тонировки или ее механическое повреждение. Первое обычно связано с изначально кустарным нанесением. Под полимером возникают пузыри, а по краям пленка может начать отходить. Со вторым очевидно — тонировку испортили механически. Например, при перевозке габаритных грузов в салоне.
Как снять тонировку
Перечислим эффективные варианты удаления «тонера» на лобовом и боковых стеклах. Что касается заднего, там есть нюансы, поэтому про него поговорим отдельно.
Нагревание феном
- Подойдет обычный бытовой фен для сушки волос. Можно использовать и строительный, но в этом случае нужно быть крайне аккуратным, чтобы не расплавить уплотнители.
- Температуру нужно выставить на максимум (для бытового) и начать равномерно прогревать пленку по всей площади стекла.
- После 2–3 минут прогрева можно пробовать отделять пленку от стекла, начав с одного из краев. Действовать нужно медленно, чтобы полимер не порвался от резкого усилия. При этом место отделения нужно постоянно прогревать, чтобы процесс шел быстрее.
Мыльный раствор
Способ хорошо работает в комбинации с тем же феном. Суть заключается в разбрызгивании концентрированного раствора мыла в место отделения пленки (стык пленки и стекла). Это способствует снижению риска порвать тонировку, что сильно усложнит дальнейшую работу.

Нашатырь или аммиак
Химический способ. Результат практически гарантирован, но велик риск испортить уплотнения, краску проема и даже элементы салона (если прольется). Также нужно помнить, что использование респиратора и перчаток здесь обязательно.
- Весь проем стекла изнутри защищается с помощью малярного скотча или полиэтилена. Крайне желательно укрыть и часть дверной карты.
- На тонировочную пленку наносится раствор аммиака или нашатырного спирта. После этого сверху все стекло укрывается полиэтиленом, дабы минимизировать испарение.
- Через 30–40 минут можно пробовать удалять пленку.
Средства для снятия тонировки
Нюансы использования могут отличаться в деталях, но принцип аналогичен описанному выше. Раствор наносится на пленку, после чего выжидается определенное время, и затем она аккуратно отклеивается.
Чем снять клей от тонировки
Удаление тонировочной пленки с помощью средств и растворов — по сути, и есть процесс разжижения клея, содержащегося между полимером и стеклом. Поэтому когда стекло уже освобождено, оттереть его от остатков клея не составит труда. Средства для очистки аналогичны перечисленным выше. С той лишь разницей, что выжидать полчаса или больше нет смысла, ведь задачи проникнуть под пленку не стоит. Поэтому можно использовать широкий арсенал вариантов — от той же мыльной воды (самое неэффективное) до аэрозольных обезжиривателей и химии для снятия стикеров.
Как снять тонировку с заднего стекла
Нюанс здесь в том, что нити обогрева серьезно ограничивают применение механических средств. Иными словами, «размашисто» действовать скребком, как в случае с другими стеклами, не получится, потому что порвется обогрев. Поэтому процесс идет медленнее, а в некоторых случаях (когда пленке много лет, а машина старая) тонировщики даже не берутся за работу, так как слишком много рисков. И даже при аккуратном отделении пленка может отойти вместе с проводящим напылением. Если необходимость все же возникла, следует действовать с максимальной осторожностью:
- не применять агрессивную химию. Вместо того же аммиака лучше использовать мыльную воду;
- не касаться нитей обогрева при работе скребком. Помогать пленке отходить нужно только в пространстве между ними, где голое стекло;
- работать нужно медленно. Даже если кажется, что пленка готова сойти «одним куском», резко тянуть нельзя, потому что часть нитей может остаться на ней.