Solaris KRS: что это за автомобиль
Автомобиль начали производить в 2024 году на заводе под Санкт-Петербургом, на котором ранее создавались корейские бестселлеры. Причем это полноценное производство со штамповкой, сваркой и окраской, а не просто переклеивание шильдиков, как у некоторых других брендов. Компании «АГР Холдинг», которой принадлежит автомобильный бренд Solaris, удалось сохранить высокий уровень производственной площадки.
Solaris KRS унаследовал агрегаты и конструкцию Kia Rio, что идет на пользу бюджетному седану. Агрегатная база хорошо изучена сервисами любого уровня, проблем с запасными частями быть не должно. Автомобиль можно назвать сбалансированным — подвеска не слишком мягкая, но хорошо справляется с неровностями, динамика не ураганная, но для городской езды ее достаточно.
Большое значение имеет надежность: прообраз Solaris KRS отлично зарекомендовал себя на наших дорогах. К тому же гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 000 км. пробега. В сочетании с современной внешностью и относительно невысокой ценой Solaris KRS остается привлекательным для самых разных категорий автолюбителей, в том числе молодежи.

Из интересного — автомобиль работает с собственной телематической системой«Solaris. Цифровой Автомобиль», которая позволяет отслеживать его местоположение, управлять дистанционно замками, запускать двигатель (на версиях с автоматической коробкой передач) для прогрева или для подзарядки аккумулятора, собирать данные, анализировать стили вождения и многое другое.
Технические характеристики
Платформа автомобиля проверена временем и на сегодняшний день остается актуальной.
Двигатель
В Solaris KRS установлен четырехцилиндровый бензиновый атмосферник мощностью 123 л. с. За годы эксплуатации в России мотор показал себя достаточно надежным, не требовательным к качеству топлива. ГРМ имеет цепной привод, а цепь по отзывам владельцев автомобиля служит около 200 000 км.
Мощностные характеристики вполне подходят современному компактному седану: двигатель выдает 151 Нм крутящего момента на 4850 об/мин и бодро везет водителя с парой пассажиров.

Трансмиссия
Solaris KRS предлагают как с механикой, так и с автоматом. Это классический гидромеханический агрегат с 6 ступенями. С такой коробкой автомобиль разгоняется до «сотни» за 11,2 секунды и теоретически тратит 6,6 л за 100 км в смешанном цикле. Учитывая объем бака 50 л, автономность может составить более 600 км на одной заправке.
Для любителей держать все под своим контролем и быть максимально вовлеченным в управление автомобилем есть отличная альтернатива — механическая КП, также шестиступенчатая.
Подвеска и ходовая часть
В конструктиве подвески Solaris KRS нет сложных решений, но при этом она обеспечивает достаточный уровень комфорта и не боится суровых российских дорог. Спереди — МакФерсон, сзади — полузависимая торсионная балка. Шасси оптимально сбалансировано между комфортом и устойчивостью на скоростях.
Автомобиль легок в управлении даже для начинающего водителя. Рулевое управление с электроусилителем довольно информативно, а базовые электронные системы (антиблокировочная, курсовой устойчивости, помощи при старте на подъеме) страхуют от ошибок по время движения.

К тормозам тоже претензий нет. В начальных версиях спереди установлены дисковые тормозные механизмы, а сзади — барабанные. По мере роста комплектаций, барабанные тормоза сзади уступают место дисковым. Отличаются и колеса: в двух младших комплектациях автомобиль предлагают на R15 со стальными дисками и шинами 185/65. В более дорогих предусмотрены тоже 15-дюймовые, но уже легкосплавные диски (с теми же шинами), а топовая отличается 16-дюймовыми с размерностью 195/55 R16.
Габариты и проходимость
При размерах (ДхШхВ) 4420x1740x1470 мм автомобиль имеет колесную базу 2600 мм. Небольшие свесы бамперов и клиренс в 160 мм позволяет эксплуатировать Solaris KRS даже на плохих дорогах. Причем за счет небольшой колесной базы автомобиль не цепляет порогами перегибы рельефа.
Салон
Салон Solaris KRS ладно скроен и не имеет проблем с функциональностью. На водительском кресле легко разместится водитель любой комплекции — регулировок хватает. Тем более, что колонку можно перемещать в двух направлениях во всех комплектациях. Кнопки и ручки-крутилки на центральной панели расположены логично, и освоиться с ними можно буквально за день.
Сзади довольно просторно. Даже поездка втроем не доставит серьезного дискомфорта. Разве что если водитель и передний пассажир окажутся высокого роста.
В большинстве комплектаций сиденья имеют тканевую отделку, но разную: например, в Style она с красной прострочкой. Экокожа доступна только в топовой версии. А вот руль обтянут кожей уже с базовой версии.