РБК АВТО
Корейские автомобили
Подписаться на Telegram-канал

Эти «корейцы» ломаются чаще всего. Список моделей и неисправностей

Директор СТО Андреев перечислил слабые места автомобилей Hyundai и Kia
Autonews.ru выяснил, какие корейские модели автомобилей чаще других оказываются на СТО и по каким причинам
Фото: Libre / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Libre / Shutterstock / FOTODOM

Корейские автомобили заслужили репутацию надежных и неприхотливых в обслуживании. Однако среди них встречаются модели, которые имеют проблемы как с особенностями конструкции, так и с условиями эксплуатации. Autonews.ru обратился к представителям станций технического обслуживания (СТО), которые перечислили слабые места Hyundai и Kia.

В беседе с Autonews.ru генеральный директор управляющей компании «К-Групп», в которую входят сеть СТО и магазины автозапчастей «Кореана», Михаил Мартынов отметил, что наибольшее число обращений в сервис приходится на автомобили массового сегмента, такие как Kia Rio и Hyundai Solaris. Он пояснил, что это в первую очередь связано с широким распространением этих моделей на российском рынке.

«В большинстве случаев владельцы данных автомобилей обращаются за прохождением ежегодного ТО, на втором месте — замена дисков и колодок. По мере «взросления» и увеличения пробега данных автомобилей владельцы обращаются за услугами крупноузлового ремонта. Это ремонт или замена двигателей, коробок передач», — отметил Мартынов.

Также эксперт подчеркнул, что основные «детские болезни» у корейских моделей давно нивелированы. Он напомнил, что несколько лет назад в массовом порядке фиксировались проблемы с катализаторами, однако производители оперативно отреагировали и пересмотрели технические решения, устранив неисправность. В связи с этим, по его мнению, на сегодняшний день трудно выделить конкретные модели с хроническими проблемами.

Фото: Deemerwha studio / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Deemerwha studio / Shutterstock / FOTODOM

Директор СТО «АвтоБуст» Валерий Андреев сообщил, что на практике чаще всего с поломками обращаются владельцы Hyundai Elantra, Kia Rio, Hyundai Sonata, Kia Sportage и Hyundai Tucson.

По его словам, Elantra и Rio особенно известны повышенной нагрузкой на подвеску. Уже после 60–70 тыс. км пробега у многих машин возникают проблемы с амортизаторами, втулками и рулевыми рейками, которые требуют замены. Владельцы этих моделей, как правило, жалуются на характерные стуки, люфты и скрипы. Также специалист отметил, что некачественный и скрипучий пластик в салоне давно стал предметом шуток среди автолюбителей.

Что касается Hyundai Sonata с проблемным двигателем 2.4 GDI, Андреев подчеркнул, что при поступлении таких автомобилей в сервис первым делом проводится диагностика на наличие задиров в цилиндрах и повышенного расхода масла. Он отметил, что данные моторы склонны к «масложору», а появление задиров может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Фото: Fusionstudio / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Fusionstudio / Shutterstock / FOTODOM

Владельцы кроссоверов Sportage и Tucson часто сталкиваются с отказами системы полного привода — по словам эксперта, муфта «умирает» быстро при эксплуатации вне асфальта. На дизельных Tucson типичными проблемами являются засорение системы EGR и сажевого фильтра, а также преждевременный выход из строя турбин.

«Но все эти машины простые в ремонте. Запчасти есть, диагностика понятная. Но главное — вовремя обслуживать», — заявил эксперт.

По его наблюдениям, большинство серьезных проблем возникает у тех владельцев, которые экономят на обслуживании и затягивают с визитами в сервис.

Директор компании «Автосвита» Мария Посеницкая отметила, что в целом корейские автомобили зарекомендовали себя как достаточно надежные.

При этом она указала, что наименее надежными среди них в прошлом считались SsangYong. Однако, по ее словам, эти автомобили не получили широкой популярности у российских потребителей. Посеницкая также напомнила, что в настоящее время бренд SsangYong сменил название на KGM и уже представил новые модели. Она выразила интерес к тому, как они покажут себя в эксплуатации.

Фото: VPales / Shutterstock / FOTODOM
Фото: VPales / Shutterstock / FOTODOM

Особое внимание эксперт обратила на малолитражные модели, такие как Hyundai Solaris, Hyundai Elantra, Kia Rio и Kia Optima, которые часто используются в такси. По ее словам, у этих автомобилей наблюдается типичная проблема — преждевременное разрушение катализаторов на больших пробегах. Причиной она назвала низкое качество топлива, используемого в России. В ряде случаев, подчеркнула Посеницкая, разрушение катализатора может приводить к серьезным последствиям, вплоть до необходимости замены двигателя.

В заключение она добавила, что при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании большинство других моделей корейских автомобилей демонстрируют высокую долговечность и остаются довольно экономичными в обслуживании.

Читайте также: