Рыночные перспективы нового кроссовера Lada Azimut будут во многом зависеть от его ценового позиционирования. Об этом в интервью Autonews.ru рассказал глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По словам эксперта, этой модели будет «очень тяжело» на российском рынке.
«Изначально я воспринял Lada Azimut как «вау, новая модель АвтоВАЗа». Однако потом задался вопросом ее возможного ценового позиционирования. В случае если его стоимость уйдет к 2,5 млн руб., его ждет огромное конкурентное окружение. Этой модели будет крайне тяжело на рынке, и я правда не уверен в больших объемах продаж», — заявил Целиков.
При этом аналитик добавил, что определенный интерес к новой модели Lada в любом случае обеспечен. Также он напомнил о корпоративных продажах, которые наверняка окажутся актуальными.

Управляющий директор ГК «Альфа-Лизинг» Максим Агаджанов ранее в беседе с Autonews.ru тоже назвал ценообразование критическим фактором успеха Lada Azimut. По его словам, если цена на базовую версию машины составит 2–2,2 млн руб., то модель может войти в тройку лидеров АвтоВАЗа при условии господдержки.

Глава АвтоВАЗа Максим Соколов анонсировал старт продаж нового кроссовера в середине 2026 года. В его моторную гамму войдут 1,6- и 1,8-литровые двигатели, которые работают в паре с «механикой» или вариатором.
Автомобиль относится к сверхпопулярному в России сегменту B+, где ему предстоит столкнуться с целым рядом соперников. Например, среди них — Chery Tiggo 4, Geely Coolray, «Москвич 3» и Belgee X50.