Сколько времени нужно, чтобы влюбиться? Кто-то делает это с первого взгляда — мимолетного и случайного. А у кого-то чувства зреют медленно, шаг за шагом, через сомнения и размышления. У меня ушло 46 км. Нет, по уши влюбиться в новую Lada Iskra я пока не успел, но точно понял: эта машина стоит того, чтобы узнать ее ближе.
Вашему вниманию — блиц-обзор: первые впечатления от машины. Пока в моем распоряжении только версия SW Cross, и судить о модели целиком еще рано. Полный обзор, а также отдельный разбор седана появятся позже. Но уже сейчас есть, о чем рассказать.
Внешние метаморфозы

Размеры Lada Iskra аккуратно вписываются между флагманской Vesta и бюджетной Grantой: длина — 4 333 мм, ширина — 1 777 мм, высота — 1 517 мм, колесная база — 2 603 мм. Компактный, но не тесный, автомобиль сохраняет фирменный дизайн-код Стива Маттина, впервые представленный еще в 2016 году. Х-стиль на месте: узнаваемые выштамповки на дверях, агрессивные линии на бамперах — ничего не пропало.
Так как мы говорим об универсале Iskra Cross, то здесь имеются пластиковые накладки по нижнему краю кузова и вокруг арок. Тестовый экземпляр был в ярко-оранжевом цвете — опция, доступная, кстати, только для Cross-версии. Сюда бы еще полный привод, но… мечты-мечты.

Признаюсь честно: в экстерьере Iskra есть к чему придраться. Например, глупо отрицать излишнее обилие пластиковых элементов, некоторые из которых сидят на своих местах не так идеально, как хотелось бы. Но замечаешь ли ты это в обычной жизни? Вряд ли — разве что будешь разглядывать каждый элемент под лупой. Испортить общее впечатление от дизайна эти мелочи точно не способны.
Фары Iskra отдаленно напоминают вестовские, но все же имеют собственный дизайн с классными молниями. Вопрос, насколько это решение практично, но вид 100% имеет. Решетка радиатора самобытная. И, на мой взгляд, она слишком массивна для молодежной машины. Но это опять же дело вкуса. В целом, образ получился смелым и притягательным. АвтоВАЗу удалось остаться в рамках фирменного ДНК.
Кстати, в Telegram-канале вы нас спросили: «Почему не показываете машину сзади? Неужели там все так плохо?» Отвечаем: нет, не плохо. Как раз наоборот. Фонари переработали. И в версии универсал, на мой взгляд, они гораздо привлекательнее.
Нравится ли мне дизайн Iskra? Безусловно. Это не агрессивный «ауф-мобиль», но и не скучная бюджетная коробка о пяти дверях. Автомобиль выглядит модно и современно — ровно так, чтобы водитель чувствовал себя уверенно, а не жертвой саркастических шуток.
Интерьер с ложкой дегтя

Начнем с ложки дегтя. А точнее, с одного-единственного, но довольно ощутимого минуса. В салоне повсюду твердый пластик. Мягкие материалы здесь — роскошь, доступная только рулю, сиденьям и центральному подлокотнику. Все остальное — жесткое, но не могу сказать, что неприятное. Да, еще нет порта Type-C, но эту мелочь легко исправить за сотню рублей в ближайшем киоске.