РБК АВТО
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Искра есть, а огонь будет? Первый тест Lada Iskra SW Cross

Autonews испытал Lada Iskra и назвал плюсы и минусы модели
Autonews.ru испытал новинку с приставкой SW Cross. Чем она может понравиться и разочаровать — в нашем блиц-обзоре
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross (Фото: АвтоВАЗ)

Сколько времени нужно, чтобы влюбиться? Кто-то делает это с первого взгляда — мимолетного и случайного. А у кого-то чувства зреют медленно, шаг за шагом, через сомнения и размышления. У меня ушло 46 км. Нет, по уши влюбиться в новую Lada Iskra я пока не успел, но точно понял: эта машина стоит того, чтобы узнать ее ближе.

Вашему вниманию — блиц-обзор: первые впечатления от машины. Пока в моем распоряжении только версия SW Cross, и судить о модели целиком еще рано. Полный обзор, а также отдельный разбор седана появятся позже. Но уже сейчас есть, о чем рассказать.

Внешние метаморфозы

Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross (Фото: АвтоВАЗ)

Размеры Lada Iskra аккуратно вписываются между флагманской Vesta и бюджетной Grantой: длина — 4 333 мм, ширина — 1 777 мм, высота — 1 517 мм, колесная база — 2 603 мм. Компактный, но не тесный, автомобиль сохраняет фирменный дизайн-код Стива Маттина, впервые представленный еще в 2016 году. Х-стиль на месте: узнаваемые выштамповки на дверях, агрессивные линии на бамперах — ничего не пропало.

Так как мы говорим об универсале Iskra Cross, то здесь имеются пластиковые накладки по нижнему краю кузова и вокруг арок. Тестовый экземпляр был в ярко-оранжевом цвете — опция, доступная, кстати, только для Cross-версии. Сюда бы еще полный привод, но… мечты-мечты.

Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross (Фото: АвтоВАЗ)

Признаюсь честно: в экстерьере Iskra есть к чему придраться. Например, глупо отрицать излишнее обилие пластиковых элементов, некоторые из которых сидят на своих местах не так идеально, как хотелось бы. Но замечаешь ли ты это в обычной жизни? Вряд ли — разве что будешь разглядывать каждый элемент под лупой. Испортить общее впечатление от дизайна эти мелочи точно не способны.

Фары Iskra отдаленно напоминают вестовские, но все же имеют собственный дизайн с классными молниями. Вопрос, насколько это решение практично, но вид 100% имеет. Решетка радиатора самобытная. И, на мой взгляд, она слишком массивна для молодежной машины. Но это опять же дело вкуса. В целом, образ получился смелым и притягательным. АвтоВАЗу удалось остаться в рамках фирменного ДНК.

Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross

Кстати, в Telegram-канале вы нас спросили: «Почему не показываете машину сзади? Неужели там все так плохо?» Отвечаем: нет, не плохо. Как раз наоборот. Фонари переработали. И в версии универсал, на мой взгляд, они гораздо привлекательнее.

Нравится ли мне дизайн Iskra? Безусловно. Это не агрессивный «ауф-мобиль», но и не скучная бюджетная коробка о пяти дверях. Автомобиль выглядит модно и современно — ровно так, чтобы водитель чувствовал себя уверенно, а не жертвой саркастических шуток.

Интерьер с ложкой дегтя

Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross (Фото: АвтоВАЗ)

Начнем с ложки дегтя. А точнее, с одного-единственного, но довольно ощутимого минуса. В салоне повсюду твердый пластик. Мягкие материалы здесь — роскошь, доступная только рулю, сиденьям и центральному подлокотнику. Все остальное — жесткое, но не могу сказать, что неприятное. Да, еще нет порта Type-C, но эту мелочь легко исправить за сотню рублей в ближайшем киоске.

Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross (Фото: АвтоВАЗ)

Водительское место организовано грамотно: кресло удобное, посадка не утомляет. Подлокотник — не самая частая опция в бюджетной машине. Комплектация по электронике достойная: регулировка зеркал, стеклоподъемники на всех четырех дверях. Мультируль — функциональный. Да, приборная панель тут аналоговая, но давайте будем честны, при такой цене ждать цифрового кокпита было бы странно. Справедливости ради добавлю, что между приборами есть небольшой экран бортового компьютера, куда можно вывести всю необходимую информацию. Конечно, не лишена модель и мультимедийного дисплея.

Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross

А вот что действительно удивило — это список опций. В топовой версии Techno есть камера заднего вида, парктроники и даже круиз-контроль. Конечно, в более доступных комплектациях часть этих благ исчезнет, но сам факт наличия такого набора в «бюджетнике» — уже плюс.

Неожиданно стильное бронзовое оформление элементов освежает привычный темный салон. Очень хочется, чтобы дизайнеры АвтоВАЗа не боялись и дальше экспериментировать с цветами и фактурами — у них получается.

Несмотря на то, что модель чуть компактнее «Весты», тесной она не ощущается. Внутри не чувствуешь себя «лягушонком в коробчонке» — места хватает и спереди, и сзади.

Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross (Фото: АвтоВАЗ)

Ездовые повадки

Нарисовать красивую обложку — не значит написать хорошую книгу. История знает десятки эффектных концептов, которые блистали на автосалонах, но в реальности оказались нежизнеспособными. А здесь — серийный автомобиль, переживший переносы, доработки, одним словом, производственный ад.

Напомню, что изначально Iskra создавалась на базе французской платформы CMF-B (аналогичной используемой в европейских Clio и Duster), которая сменила предыдущую платформу B0. Однако для модели был выбран наиболее экономичный вариант — CMF-B-LS. Эта версия относится к модульному семейству платформ класса «B» для автомобилей бюджетного сегмента. Но в итоге от нее отказались в пользу собственной архитектуры.

Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross (Фото: АвтоВАЗ)

Не буду сейчас уходить в дебри конструкций подвесок, кинематики и рулевого управления — технические подробности оставим для детального разбора. Главное: машина едет. Причем едет именно так, как и должен двигаться достойный представитель бюджетного класса. Не стоит ждать молниеносной реакции на поворот руля или хирургической точности, но основное требование — управляемость и предсказуемость — здесь выполнено. Машина стабильно держит курс и без капризов отрабатывает экстренные маневры — будь то объезд ямы или резкий уход от потенциального ДТП.

На участках с фрезерованным покрытием или небрежно латаным асфальтом «Искра» ведет себя прогнозируемо. Подвеска без лишней драмы сглаживает неровности, в салоне нет ни намека на раскачку или раздражающую тряску. Для своего класса — вполне достойно.

Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross (Фото: АвтоВАЗ)

Если говорить о недостатках, то к ним можно отнести разве что динамику. На старте продаж предусмотрено три силовых связки: двигатель 1.6 мощностью 90 л.с. с 5-ступенчатой механикой, тот же 1.6 л, но на 106 л.с. с 6-МКП, и третий вариант — 106-сильный мотор в паре с вариатором китайского производства (WLY CVT18).

В нашем распоряжении была как раз двухпедальная версия: бесступенчатая трансмиссия нацелена не на ускорения, а на спокойную, плавную езду. Даже при полной отдаче — когда педаль в полу, а обороты двигателя приближаются к красной зоне — разгон не отличается повадками Шумахера. Но для размеренной городской эксплуатации этого достаточно. 

Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross (Фото: АвтоВАЗ)

Плюсы и минусы LADA Iskra

Делать окончательные выводы пока рано. Первая партия автомобилей только-только отправилась к дилерам, но одно можно сказать уверенно: потенциал у «Искры» есть. Она неплохо рулится и едет, да к тому же для бюджетного сегмента солидно нашпигована. И как рассказали представители АвтоВАЗА, автомобиль продолжает постоянно совершенствоваться и улучшаться. Так что все, о чем пока можно только мечтать, например, автозапуск или большой дисплей, возможно появятся в будущих ревизиях.

Lada Iskra SW Cross
Lada Iskra SW Cross (Фото: АвтоВАЗ)