branding imagebranding image
РБК АВТО
Эксклюзив Такси
Подписаться на Telegram-канал

На 2,7. Как в регионах оценили переход на машины такси локальной сборки

МЕФТ: власти 27 регионов России против требований закона о локализации такси
Исследование МЕФТ состоит из опроса представителей уполномоченных органов в сфере такси 82 регионов России, их попросили оценить инициативу, которая Госдума рассмотрит во втором чтении 13 мая
Фото: Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press
Фото: Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press

27 регионов России не готовы принять требования по локализации автомобилей такси, следует из исследования Международного евразийского форума такси (МЕФТ), предоставленного Autonews.ru.

Представители органов власти 42 регионов затруднились ответить на вопрос, а 13 субъектов готовы установить минимальный уровень локализации машин такси, среди них: Волгоградская область, Ивановская область, Красноярский край, Москва, Московская область, Республика Адыгея, Республика Карелия, Республика Марий Эл, Санкт-Петербург, Севастополь, Ставропольский край, Тамбовская область и Ямало-Ненецкий автономный округ.

Исследование МЕФТ состоит из опроса представителей уполномоченных органов в сфере такси 82 регионов России. Речь идет о законопроекте, который во втором чтении рассмотрит Госдума 13 мая. Если инициативу примут, с 1 октября 2025 года в такси должны будут использоваться машины с «высокой долей российских компонентов» или произведенные в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК), иначе говоря, автомобили с высокой долей локального производства. Сама инициатива разработана еще в начале 2024 года депутатами-единороссами Андреем Кутеповым и Владимиром Гутеневым.

«Еще в 2024 году представители регионов оценивали законопроект (по шкале от 1 до 5: если 1 — отрицательно, если 5 — положительно) умеренно положительно — на 3,4 балла, однако на сегодняшний день оценка инициативы снизилась до умеренно негативных 2,7 балла. Снижение общей оценки нового законопроекта связывается с возможным исключением из новой версии проекта региональной специфики — согласно принятому в первом чтении в январе 2024 года тексту законопроекта, предполагалось, что требования к уровню локализации машин такси будут формулировать субъекты России», — говорится в исследовании.

Фото: Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press Новости 28 марта Общественники раскритиковали законопроект о локализации машин такси
Фото: Belkin Alexey / news.ru / Global Look Press Такси 12 мая Законопроект о локализации такси могут принять 13 мая: мнение таксистов

Помимо этого, регионы предложили несколько инициатив в рамках законопроекта — среди них, например, федеральные субсидии или другие льготы и преференции, в том числе налоговые, а также исключения для самозанятых, то есть освобождение их от требований.

Кроме того, представители опрошенных регионов отмечают, что хотели бы получить право самостоятельно устанавливать минимальную долю эксплуатируемых в такси автомобилей.

Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press
Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press

12 мая спикер Госдумы Вячеслав Володин сообщил «Российской газете», что законопроект перед вторым чтением был доработан «с учетом мнения производителей и представителей отрасли».

Например, доработки связаны с региональной спецификой, в частности, действие новых требований к автомобилям такси предлагается до 1 марта 2028 года не распространять на автомобили такси в Калининградской области и до 1 марта 2030 года — на Дальнем Востоке.

Ранее Autonews.ru выпускал материал, в котором эксперты высказывались, как такая инициатива может изменить рынок такси в России и готов ли он к подобным изменениям.