branding imagebranding image
РБК АВТО
Техобслуживание
Подписаться на Telegram-канал

Разница в ₽1,5 тыс. Содержать Lada стало так же дорого, как иномарку

Расходники на «Ниву» почти сравнялись по цене с расходниками Haval Jolion
Содержать иномарку дорого, а российскую машину нет, — для многих это аксиома. Но справедливо ли такое утверждение на самом деле? Мы все выяснили
Фото: Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press
Фото: Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press

Личные автомобили в России пока трудно назвать обычным средством передвижения, для многих это роскошь. Чтобы приобрести даже самую простенькую легковушку без привлечения заемных средств, нужно годами откладывать весь среднемесячный доход. По подсчетам Autonews.ru, при средней зарплате по стране в 89 646 руб. (по данным Росстата за февраль) позволить себе иномарку средней стоимостью 3,7 млн руб. можно лишь по прошествии 41,3 месяцев, или почти трех с половиной лет. Средняя цена машины с учетом российских моделей сейчас достигла 3,11 млн руб., а это весьма солидная сумма даже для представителей среднего класса.

Впрочем, купить автомобиль — лишь полдела. Его предстоит еще и содержать: тратиться на страховки, заправки, мойки, а главное — периодическое обслуживание. Машину нужно возить на ТО, менять вышедшие из строя детали и так далее.

Первое, на что стоит обратить внимание при покупке, — это стоимость расходников для ТО. Второй немаловажный момент — периодичность планового обслуживания. Ради экономии многие не посещают дилерские центры и проводят замену технических жидкостей, тормозных колодок и фильтров самостоятельно. Особых умений в большинстве случаев это не требует. Нехитрый набор инструментов, чуточку свободного времени да желание — все, что нужно. Бонус — существенная экономия денег.

Фото: Belkin Alexey / news.ru / Global Look Press Новости 19 декабря 2024 Запчасти для иномарок неожиданно подешевели, а для Lada — стали дороже
Фото: Orlov Alexsandr / Shutterstock / FOTODOM Статьи 31 октября 2024 Рост цен и контрафакта. В России возник дефицит оригинальных запчастей

Мы заглянули на популярные маркетплейсы по подбору и продаже запчастей и выяснили, сколько стоит привычный набор для наиболее распространенных моделей на рынке. В него вошли оригинальное или соответствующее рекомендациям производителей моторные масла, фильтры, колодки и свечи. Заодно мы выяснили, действительно ли обслуживание отечественных машин обходится значительно дешевле, чем иномарок. Нормочасы при самостоятельной замене масла, фильтров и колодок включать в стоимость бессмысленно, ведь именно на них и держится почти вся экономия. В расчетах мы оперируем только ценой наиболее часто приобретаемых оригинальных деталей и их альтернатив от проверенных производителей.

Lada 4x4

«Ниву» (4х4 Legend) вполне можно назвать одной из самых доступных и популярных машин на рынке. Лишь в апреле 2025 года автомобиль разошелся тиражом в 2 941 экземпляр и занял шестое место по популярности в стране. Периодичность ТО у модели, как у многих «японцев» и «китайцев», — раз в 10 тыс. км.

Lada Niva Legend
Lada Niva Legend (Фото: Elena Mayorova / Global Look Press)

В картер 1,7-литрового мотора входит 4 литра фирменного масла 5W-40 за 3 211 руб. Цена оригинального масляного фильтра — 534 руб., воздушного — 463 руб., топливного — 1 270. Набор передних тормозных колодок стоит 625 руб., а задних — 1 356. За четыре свечи зажигания придется отдать еще 1 084 руб. Итого — 8 543 руб. Альтернативный комплект из проверенных аналогов тянет на 13 269 руб. Почему так дорого? Дело в задних колодках от Ferodo.

Lada Granta FL 8 кл.

Lada Granta в апреле стала самой популярной в России и разошлась в количестве 12 996 экземпляров. Расчет цены расходников мы провели по модификации с «народным» 8-клапанником. Обслуживать машину нужно уже раз в 15 тыс. км. А значит, это потенциально дешевле, чем у «Нивы».

Lada Granta
Lada Granta (Фото: Autonews)

В картер мотора «Гранты» надо заливать 4 литра того же фирменного масла за 3 211 руб. Набор передних и задних тормозных колодок тянет на 3 662 руб., свечи — на 834 руб., набор фильтров — на 1 790 руб. Всего — 9 497 руб. Тот же набор из популярных неоригиналов стоит 9 018 руб.

Lada Priora 16 кл.

Автомобили семейства Lada Priora уже не представлены на первичном рынке, поскольку их выпуск давно завершен, зато на вторичке «Приоры» расходятся бодро, за ними идет настоящая охота, особенно если под капотом стоит бодрый 16-клапанник.

Lada Priora
Lada Priora (Фото: АвтоВАЗ)

Набор из оригинальных расходников включает то же масло за 3 211 руб., колодки общей стоимостью 2 635 руб., свечи на 872 руб. и набор фильтров суммарной стоимостью 1 790 руб. Всего — 8 508 руб. Тот же набор из адекватных по соотношению цена-качество альтернатив тянет на 8 775 руб. По нынешним временам очень доступно.

Lada Vesta 1,8

На закуску возьмем «Весту» с мотором 1,8 л. Кстати, эта модель в апреле 2025 года заняла вторую строчку по реализации с показателем 7 099 штук.

Lada Vesta
Lada Vesta (Фото: Autonews)

Автомобиль потребует не только замены 4 литров масла, но и покупки дополнительного литра на долив — итого 4 211 руб. Комплект оригинальных передних и задних тормозных колодок стоит 12 156 руб. Всего на расходники уйдет 19 450 руб. Особенно впечатляет цена комплекта задних тормозных колодок, которым есть прекрасная альтернатива от фирмы Brembo за 2 617 руб. А полностью альтернативный набор для ТО можно приобрести за 11 833 руб. Вполне доступная цена.

Haval Jolion (передний привод)

Теперь перейдем к популярным иномаркам. И начнем с модели Haval Jolion, ставшей в апреле пятой по продажам с результатом 5 522 штуки. Пусть и не слишком дорогой, но все же современный кроссовер, притом еще и не отечественный. Казалось бы, расходники должны быть дорогими. Так ли это?

Haval Jolion
Haval Jolion (Фото: Haval)

Оригинальные фильтры к этой машине стоят даже меньше 1 тыс. руб.: масляный — 908 руб., а воздушный — 567 руб. Передние колодки также нельзя назвать дорогими — 1 289 руб. Зато задние стоят аж 11 434 руб., но есть отличные неоригиналы от Sangsin за 1 862 руб. Оригинальный набор ободется в 22 914 руб. при условии, что будет куплено отвечающее требованиям производителя масло Lukoil. Тот же комплект из неоригиналов выходит на 13 121 руб. — лишь немногим больше, чем на Lada Vesta.

Сhery Tiggo 7 Pro Max (передний привод) 1,6

Еще один ультрапопулярный паркетник Сhery Tiggo 7 Pro Max также относительно дешев в обслуживании. Но у этой модели свои нюансы. Например, ТО здесь требуется раз в 10 тыс. км, а значит, о серьезной экономии можно сразу не помышлять.

Сhery Tiggo 7 Pro Max
Сhery Tiggo 7 Pro Max (Фото: Autonews)

А вот стоимость оригинальных расходников гуманная. Топливный фильтр мы нашли за 98 руб., а масляный — за 494 руб. Да-да, речь про оригиналы! Даже на задние колодки цены бросовые — 681 руб. А вот на масле не сэкономишь: в 1,6-литровый мотор его уходит аж 5 л. Подойдет оригинальное от GM за 4 228 руб. Полностью набор расходников оценивается в 10 007 руб., а неоригиналы можно взять на 17 147 руб. Вероятно, они просто качественнее.

Geely Monjaro

Кроссовер Geely Monjaro в апреле занял высокое седьмое место по продажам в России с показателем 2 710 экземрляров. Это уже не бюджетная модель, и содержать ее сможет не каждый. Одного масла 0W-20 в мотор требуется под 6 литров, а это сразу 8 902 руб. Да и периодичность ТО — раз в 10 тыс. км.

Geely Monjaro
Geely Monjaro (Фото: Geely)

Набор оригинальных расходных материалов на Geely Monjaro тянет на 25 789 руб., а применение аналогов снижает эту планку незначительно — 25 473 руб.

Belgee X50

Еще один Geely — Belgee X50, локализованный в Белоруссии, может считаться относительно недорогим в обслуживании. Эта «народная» модель разошлась в апреле в нашей стране в количестве 2 705 экземпляров и расположилась на восьмой строчке в рейтинге продаж. Главный ее минус — частое ТО (раз в 10 тыс. км).

Belgee X50
Belgee X50 (Фото: Belgee)

Зато купить оригинальные передние колодки можно за смешные 528 руб., а задние — за 618 руб. Даже фильтры стоят дороже. А вот дорогостоящего масла 0W-20 нужно много, под 6 л, на 9 154 руб. Набор оригинальных расходников стоит 21 853 руб., а неоригинальных — 15 239 руб. Что-то подсказывает, что владельцы очень быстро убегут от дилеров и будут закупаться неоригинальными заменами.

Модель Фильтр масляный, руб. Фильтр двигателя воздушный, руб. Фильтр топливный, руб. Свечи зажигания (комплект), руб. Комплект передних тормозных колодок, руб. Комплект задних тормозных колодок, руб. Масло моторное Стоимость набора для ТО (оригиналы/неоригиналы), руб.
Lada 4x4 534; MANN-FILTER — 714 463; BIG Filter — 578 1 270; Bosch — 908 1 084; Bosch — 960 625; Trialli — 969 1 356; Ferodo — 6 713 Lada Ultra 5W-40, 4 л — 3 211; РОСНЕФТЬ Magnum — 2 427 8 543/13 269
Lada Granta FL 8 кл. 557; MANN-FILTER — 837 463; BIG Filter — 578 770; Sakura — 639 834; Denso — 1 080 1 642; Bosch — 2 111 2 020; Trialli — 1 346 Lada Ultra 5W-40, 4 л — 3 211; РОСНЕФТЬ Magnum — 2 427 9 497/9 018
Lada Priora 16 кл. 557; MANN-FILTER — 837 463; BIG Filter — 578 770; Sakura — 639 872; Brisk — 748 615; Ferodo — 2 200 2 020; Trialli — 1 346 Lada Ultra 5W-40, 4 л — 3 211; РОСНЕФТЬ Magnum 4 л — 2 427 8 508/8 775
Lada Vesta 1,8 557; MANN-FILTER — 837 1 470; BIG Filter — 1 104 - 1 056; Denso — 1 464 1 615; Brembo — 2 309 10 541; Brembo — 2 617 Lada Ultra 5W-40, 4 л — 3 211 + 1 л (1 000); РОСНЕФТЬ Magnum 4 л — 2 427 + 1 л (1 075) 19 450/11 833
Haval Jolion (передний привод) 908; Filtron — 594 567; Marshall — 827 1 007; Sakura — 579 4 172; Citroen | Peugeot — 3 336 1 289; Sangsin — 2 386 11 434; Sangsin — 1 862 LUKOIL GENESIS ARMORTECH GC 5W-30 4 л — 3 537 22 914/13 121
Сhery Tiggo 7 Pro Max (передний привод) 1,6

494;

Sakura — 469

610; BIG Filter — 1 001 98; BIG Filter — 615 2 848; Jetour — 5 288 1 048; Brembo — 3 160 681; Sangsin — 2 386 GM DEXOS1 GEN3 5W-30 5 л — 4 228 10 007/17 147
Geely Monjaro 412; MANN-FILTER — 1 070 4 778; Miles — 765 1 585; Patron — 1 483 5 376; Bosch — 10 636 2 473; Kortex — 2 239 2 263; Miles — 1 378 Lopal 1 Advanced 0W-20 4 л (5 366) +2 л (3 536) 25 789/25 473
Belgee X50 1 315; Miles — 505 1 848; Nakayama — 373 1 514; SCT — 305 6 876; Masuma — 3 060 528; Krauf — 938 618; Marshall — 1 904 Lopal 1 Advanced Fully Synthetic Series SP 0W-20 4 л (6 190) + 2 л (2 964) 21 853/15 239

Читайте также:

Что такое сальник в машине и для чего он нужен

Что такое амортизатор, как он работает и для чего нужен

Когда менять тормозные диски: ответ экспертов

7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее